ADVANTAGES OF USING DYNAMIC PACKAGING OF TOURS FOR INDUSTRY AND BUSINESS
Rubrics: TOURISM
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article is devoted to research on new trends for the Russian market of tourism, dynamic packaging of tours. The dynamic packaging of tours refers to the formation of tours in real time on the same site under the request of a particular user with the updating of prices and places. In contemporary science the concept of dynamic packaging is not designed and is not adequately reflected in the writings of scientists, despite the fact that in the period of crisis and changes of the business models of interactions on the tourism market, innovative forms of relations can have a positive impact as on individual entrepreneurs, as on the industry as a whole. Based on the foregoing, the main objective of the study is the analysis of the applications of dynamic packaging in the Russian tourist activities. On the basis of this analysis there have been identified four types of companies that use the dynamic packaging of tours on the Russian market: 1) companies which use dynamic packaging to extend the range of their services, 2) companies which use dynamic packaging as a basis for their activities: foreign tour operators which work entirely online and for which dynamic packaging is the tool of activities, and finally, global distribution systems, which due to their powerful platform of online booking, use the dynamic packaging of tours to attract new customers and increase sales. The article concludes about the benefits of dynamic packaging in the modern Russian conditions for business and consumers, and the industry as a whole.

Keywords:
dynamic packaging of tours, electronic data processing in tourism, development of electronic commerce (e-commerce) in tourism
Text

   Введение. На фоне кризисных явлений, происходящих в туризме в последние несколько лет, среди которых – банкротство крупных туропера- торов, рост курса валют, закрытие полетных программ из/в России многих европейских перевозчиков, банкротство авиакомпании  «Трансаэро» и т.д., наблюдается рост недоверия потенциальных туристов к организованному туризму, прежде всего к компаниям, занимающимся международным туроперейтингом. Все больше людей ищут альтернативные способы организации своего отдыха, и в первую очередь – это самостоятельное бронирование отдельных туристских услуг. Как следствие, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. доля самостоятельного туризма в России увеличилась на 18%, высокие темпы роста, по мнению многих экспертов и профессионалов отрасли, говорят о всеобщей угрозе организованному туризму. Помимо вышеназванных причин, влияние на сокращение доли организованного туризма оказывают следующие факторы:

1) отмена большинством авиакомпаний комиссий за реализацию билетов,

2) уход клиентов в Интернет,

 3) изменение бизнес-моделей контрагентов (поставщиков услуг).

   Повсеместное развитие информационных технологий, появление большого количества удобных площадок для онлайн-покупки всех составляющих турпродукта от перелета до экскурсий ставят под угрозу деятельность как турагентских, так и туроператорских компаний.

   Но в российской действительности начинают появляться совершенно новые модели видения бизнеса, а именно – компании, которые созда- ют площадки для динамического пакетирования туров.

   Динамическое пакетирование туров (далее ДПТ) – формирование туров в реальном време- ни на одной площадке под запросы конкретного пользователя с актуализацией цены и мест.

   Основное отличие динамического пакетирования от традиционного состоит в том, что его ценообразование всегда основывается на текущей доступности входящих услуг. Динамические папакетирование» часто используется неправильно и описывает менее сложный процесс изменения различных компонентов тура в пределах пакета, однако данную практику более точно характеризует понятие «динамической комплектации» [1]. Научный инструментарий исследования: сравнительный анализ и синтез, обработка  статистической информации.

   Основные результаты исследования. Для России ДПТ – это новая тенденция, но сама технология появилась в странах Европы и США более 10 лет назад, где продажа туров, сформированных благодаря ДПТ, составляет более половины объема от всех продаваемых турпродуктов. Высокая технологичность, прозрачность и безопасность делают ДПТ идеальным для онлайн бронирования, кстати, в Европе реализация туров онлайн в основном растет именно за счет ДТП, потому что процент онлайн-бронирования  отдельных туристских услуг практически не меняется и остается на высоком уровне, поскольку емкость рынка для роста практически исчерпана. На рис. 1 отражена динамика роста ДПТ в общей структуре реализованных турпакетов [2].

   Несмотря на ежегодный рост динамического пакетирования в структуре реализации турпродуктов, за прошедший год, по данным PhoCusWright, доля ДПТ у крупнейших европейских туроператоров была ниже средней по рынку, у FTI – 24%, Thomas Cook – 20%, TUI – 10%. По заявлениям вышеназванных компаний, динамическое пакетирование позволило им расширить ассортимент, повысить эффективность, выйти на новые потребительские ниши, а также увеличить долю онлайн-продаж [14].

   Для российских туроператоров использование ДПТ в своей деятельности является совсем новым явлением, отчасти потому, что процесс внедрения таких платформ и технологий весьма затратный, длительный и сложный.

   Опрос, проведенный London Economics в 17 странах Европы, выявил основные преимущества ДПТ для клиентов [2]:

   1) возможность экономии от цен классических пакетных туров или от «сбора» тура самостоятельно на разных сайтах (48%);

   2) возможность формирования туров в экзотические страны (29%);

   3) большая гибкость при планировании путешествия (23%).

Учитывая специфику российского рынка, добавим к этому списку безопасность

 

 

References

1. Travel Agents Could Lose Out in the Dynamic Packaging Battle First Conferences Ltd. 2005.URL:http://web.archive.org/web/20050206213800/http://www.eyefortravel.com/index.asp?news=44726 Archived from the original on 6 February 2005. Retrieved 19 January2005. (Acceded on January 28, 2016).

2. Vedyakin V. Dinamicheskoe paketirovanie turov v Internete: tekhnologii vygodnykh prodazh. Doklad na biznes-sammite «Turbiznes pod natiskom internet- bronirovanii: kak izvlech’ pol’zu iz etoi situatsii», MITT. 20 marta 2014 g. [Dynamic packaging of tours in the Internet: technology for profitable sales. Report on the business summit “tourist industry under the onslaught of Internet bookings: how to benefit from this situation,” MITT. March 20, 2014] URL: http://www.cnews.ru/news/line/amadeus_predstavila_ ekosistemu_reshenij. (Acceded on February 02, 2016).

3. Bel’tyukova I. BOOKINNA - effektivnaya model’ turisticheskogo biznesa [BOOKINNA - effective model of tourist business]. URL: http://www.turizm.ru/enterview/articles/inna_beltyukova_bookinna_eto_ vozmozhnost_dlya_agentstv_uderzhat_turis/ (Acceded on January 29, 2016).

4. Kosarev G. Dinamicheskoe paketirovanie: prosto i vygodno. United Travel razveivaet predrassudki [Dynamic packaging: simple and profitable. United Travel dispels prejudice]. URL: http://www.hotline.travel/145782/ dinamicheskoe_paketirovanie_prosto_i_vygodno/. (Acceded on January 29, 2016).

5. URL: White Label Product - http://www.investopedia.com/terms/w/white-label-product.asp (Acceded on January 29, 2016).

6. Vedyakin V. Amadeus: dinamicheskoe paketirovanie turov v internete [Amadeus: dynamic packaging of tours in the Internet]. URL: http://ratanews.ru/news/news_7042014_21.stm (Acceded on January 30, 2016).

7. Method and apparatus for the composition and sale of travel-oriented packages. United States Patent Number 7,136,821 Inventors: Kohavi, Bar-david, et al. 2006. Retrieved 16 November 2006. URL: http://patft1.uspto. gov/netacgi/nphParser? Sect1=PTO2&Sect2=HITOFF&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsearchbool. html&r=1&f=G&l=50&co1=AND&d=PTXT&s1=7136821.PN.&OS=PN/7136821&RS=PN/7136821 (Acceded on February 03, 2016).

8. Bolin, M., Webber, M., Rha, P., Wilson, T. & Miller, R.C. (2005) Automation and Customization of Rendered Web Pages, In Proceedings of the 18th Annual ACM Symposium on User Interface Software and Technology. Р. 163-172.

9. Cardoso, J. Issues of Dynamic Travel Packaging Using Web Process Technology, IADIS Interactional Conference e-Commerce. Р. 357-362.

10. Cardoso, J. E-Tourism: Creating Dynamic Packages Using Semantic Web Process, In W3C Workshop on Frameworks for Semantics in Web Services, June 9-10, 2015, Innsbruck, Austria.

11. Dale, C. Dynamic Packaging-How to Build Your Own Dream, http://ezinearticles.com/?expert=Chris_ Dale OECD. Tourism in OECD Countries Trends and Policies, www.books.google.com.tr.

12. Prantner, K., Ding, Y., Luger, M., Yan, Z. and Herzag, C. Tourism Ontology and Semantic Management. System: State of-the-arts Analysis, IADIS International Conference, 1-5.

13. Romano, A. (2005) Dynamic Packaging as a Strategic Solution for the Future of european Masa-Market Tour Operators: The Example of the Swiss and Dutch Markets.

14. Rose, N.L. Selling Complex Leisure Travel Online: Focus on Dynamic Packaging Technology, Published by Travel Tech Consulting Inc. and PhoCusWright Inc. (Ed. By Lorraine Sileo and Michael Connizzaro).

15. Sharma, K. Dynamic Packaging, NIIT Technologies White Paper, http://www.niit- tech.com/sites/default/ files/WP-TTL- 1.pdf, Aviation Outlook Asia, Marina Bay sands, Singapore.

16. Zeithaml, V.A., Parasuraman, A. & Malhotra, A. Service Quality Delivery Through Web Sites: A Critical Review of Extant Knowledge, Journal of the Academy of Marketing Science, 30 (4) 2012. Р. 362-375.

Login or Create
* Forgot password?