METHODOLOGY OF CREATIVITY AS APPLIED TO HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION: FASHION INDUSTRY PERSONNEL TRAINING
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article suggests that professional training of highly qualified personnel for the fashion and beauty industry should take into account a comprehensive study of the methodology of creativity in a range of areas that would-be specialists can be engaged in. The methodology of creativity is also implemented in the creation of fashionable clothing designs and the processes of their establishment in the fashion industry. The authors consider it plausible to teach disciplines focusing on consumer modeling and finding entrepreneurial comprehensive solutions to organizational and economic problems typical of the fashion industry.

Keywords:
fashion, industry, professional standards, state educational standards
Text

В современной России стремительно идет развитие рынка модной эксклюзивной одежды. Данный сегмент рынка открывает новые, перспективные возможности для энергичных, предприимчивых молодых стилистов, дизайнеров, конструкторов модельеров и предпринимателей. Процесс развития рынка одежды создает весьма благоприятные условия для создания собственного бизнеса в индустрии моды.

Индустрия моды занимает все больше места в сфере сервиса. К индустрии моды мы относим не только предприятия, производящие одежду, салоны мод, Дома мод, но и торговые сети со своими брендами в моде, средства массовой информации и пр.

В Западной Европе, согласно статистическим данным, на одного человека приходится в год до двенадцати новых моделей одежды [1], в то время как в России на одного жителя приходится около двух новых изделий. При этом все большее число жителей страны хотело бы иметь одежду, учитывающую их индивидуальные особенности. Весьма вероятно так же, что при вхождении России во всемирную торговую сеть и в случае отсутствия каких-ли бо кардинальных потрясений, наша страна в ближайшее десятилетие по своему развитию и уровню жизни при близиться к развитым странам Европы [1].

Следовательно, актуальность рассматриваемой темы очевидна: спрос на модную качественную одежду будет постоянно расти. Структурные элементы индустрии моды (предприятия, дома мод, научно-исследовательские институты и др.), создающие, изготавливающие и распространяющие модную одежду в стране, должны быть интегри рованы и иметь качественное профессиональ ное взаимодействие. Таким образом, для индустрии моды должны быть подготовлены профессиональные кадры не только с широким кругозором, но и умеющие творчески осмысливать процессы, происходящие в индустрии моды, и принимать в них активное участие, организуя и создавая качественное профессиональное взаимодействие ее структурных элементов. Только творчески решая проблемы развития индустрии моды как единого процесса разработки, изготовления и реализации модной качественной одежды можно достигнуть успехов в конкурентной борьбе при работе, особенно в условиях вхождения страны во всемирную торговую организацию.

References

1. White Nicola, Griffith Ian. Fashion-biznes. Teoriia, praktika, fenomen [The Fashion Business. Theory, Practice, Image]. Minsk: Grevtsov Publisher, 2008. p. 272.

2. Zaitsev V. Sdelano v Rossii [Made in Russia]. URL: http://www.fashionunited.ru/78-fashion/6089-vyacheslavzajcev-sdelano-v-rossii.html (Accessed on September, 16, 2013).

3. Galustov A. R., Gluhov V.S. Nauchnoe tvorchestvo i organizatsiia NIDS v vuze: Kurs lektsii [Scientific creativity and students’ research and evaluation activity in higher education: series of lectures]. Armavir: AGPA, 2011. p. 281.

4. Ermakov A.S., Zvorykina T.I., Mukhamedzhanova O. G. Sovershenstvovanie kadrovogo obespecheniia dlia industrii mody i krasoty [Improving fashion and beauty industry human resources]. Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa [Bulletin of The Association of the Institutes of Tourism and Service]. 2013. № 2. pp. 36-41.

5. Jackson Tim, Show David. Industriia mody [The fashion handbook]. Moscow: Balans Biznes Buks Publ., 2011. p. 400.

6. Sil’cheva L.V., Rozarenova T. V., Donnikov A. V. Sovremennyi podkhod k upravleniiu kachestvom podgotovki bakalavrov [Modern approaches to bachelor training quality control]. Mezhregional’naia kobferentsiia [Transregional conference]. Moscow, 2013. pp. 32-34.

7. Tungate Mark. Postroenie Brenda c sfere mody: ot Armani do Zara [Fashion Brands: Fashion Style from Armani to Zara]. Moscow: Alpina Publisher, 2006. p.298.

8. FSES in the «Service» direction of preparation. Enacted by the order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation on November, 18, 2009. № 627 URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/prm627-1.pdf (Accessed on September, 19, 2013).

9. Sheromova I. A., Starkova G. P. Modelirovanie protsessov proektirovaniia shveino-trikotazhnykh izdelii [Modelling the process of garment design]. Fundmental’nye issledovaniia [Fundamental research]. 2013. № 10 (part 1). pp. 68-72. Retrieved on September, 16, 2013 from www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10001427.

Login or Create
* Forgot password?