The article deals with the organization of catering market in Russia. The authors identify the specific characteristics of catering service marketing strategies as applied to tourism and provide an analysis-based forecast for the Russian catering market capacity.
catering, off-premise catering, catering / restaurant business, company-provided meals, off-premise catering market, residential catering, cost effectiveness, business environment, VIP-catering
Серьезные преобразования за последние годы в России произошли во всех сферах деятельности. Они также коснулись сферы туризма и гостеприимства, в том числе организации ресторанного обслуживания.
Изменения структуры ресторанного бизнеса и системы общественного питания за счет перепрофилирования многих заведений общественного питания в рестораны определили возможности для развития новых перспективных технологий [3].
Сегодня с уверенностью можно утверждать, что рынок кейтеринга в современной России активно развивается, и услуги выездного обслуживания становятся одним из приоритетных направлений в развитии ресторанной инфраструктуры в туристическом бизнесе.
Ресторанный бизнес, разделенный на два сегмента, такие как выездное обслуживание и стационарные услуги, по непредвзятым оценкам, рентабелен и имеет достаточно надежные перспективы развития.
Прием для официальных VIP-персон, частная вечеринка, на конференциях кофе-брейк, детский праздник, барбекю на природе, свадебные торжества, обслуживание банкетов на выезде – различные тематические мероприятия, требующие новых креативных идей для их проведения от специалистов по кейтерингу.
Организация кейтеринга – сложный и многоступенчатый процесс, включающий в себя разработку общей концепции мероприятия.
Специалисты-практики в области выездного обслуживания (Погодин К.,
Варламова Л., Клименко Г., Кукушко А. и др.) считают, что за последние годы наметились определенные тенденции к росту мирового и российского рынка кейтеринга. Годовой рост кейтеринга в мире – около 13%, рынок кейтеринга в России ежегодно увеличивается на 15–20%, и в настоящее время его объем составляет более 250 млн. долларов США [5].
1. Ardonskaia, I.I. Restorannyi biznes. Keitering [Restaurant business. Catering]. St.-Petersburg: GUSiT Publ., 2005.
2. Beloshapka, M.I. Tekhnologiia restorannogo obsluzhivaniia [Restaurant service technologies]. Moscow: Akademiia Publ., 2007.
3. Kucher, L.S., and Shkuratova, L.M. Organizatsiia obsluzhivaniia obshchestvennogo pitaniia [Public catering organization]. Moscow, 2002.
4. Loiko, O.T. Servisnaia deiatel’nost’: uchebnoe posobie [Service activities: a study guide]. Moscow: Akademiia, 2008.
5. Pogodin, K.S. Keitering: prakticheskoe rukovodstvo dlia vladel’tsev i upravliaiushchikh [Catering: a practitioner guise for owners and managers]. Moscow: Restorannye Vedomosti Publ., 2012.
6. URL: http://www. cateringconsulting.ru (Accessed on October 14, 2013).
7. URL: http://www.logistics.ru (Accessed on October 20, 2013).
8. URL: http://www.restcon.ru (Accessed on October 26, 2013).
9. URL: http://www.marketing.unipack.ru (Accessed on October 15, 2013).
10. URL: http://www.figaro.ru (Accessed on October 14, 2013).