Abstract and keywords
Abstract (English):
The article serves to substantiate the expediency of innovation in tourism. The authors provide specific examples of innovations which benefitted the tourist industry, and suggest new approaches to management that tourism and service enterprises could implement. The authors also carry out an in-depth comprehensive analysis of the elements that ensure the tourist industry’s adaptability to the changes in the types of tourism and, hence, in marketing strategies, innovative services, products and processes.

Keywords:
innovations, management, tourism, service, re-engineering
Text

Инновации в туризме приносят новые идеи, услуги и продукты на рынок, что позволяет сервису и уровню предложения переходить на более высокую ступень развития. 

Однако в посткризисных условиях совокупность таких факторов, как неблагоприятное воздействие макроэкономических шоков, усиление потока финансовых рисков, дефицит собственных финансовых ресурсов формирует низкую инновационную активность в сфере услуг Российской Федерации. Вследствие этого возникает теоретическая и практическая проблема выбора оптимальных механизмов управления инновационным развитием сферы услуг, направленных на производство инноваций, т.е. новых технических разработок, новых технологий, новых решений и новых методов управления протекающими в экономике процессами.

Процесс приспособления сервиса к новым условиям спроса на предприятиях туризма и сервиса должен быть динамично развивающимся. Это является самым необходимым фактором для выживания в условиях глобальной конкуренции.

Особый интерес к проблемам управления инновационным развитием возник в последние годы в связи с переходом России к инновационному типу экономики. Однако остаются неразработанными многие проблемы организации инновационной деятельности на уровне предприятий, что связано со сложностью инновационной деятельности и усугубляется спецификой сферы услуг, отраслевые составляющие которой в силу ориентации на финансовые и потребительские рынки чутко реагируют на изменение рыночной конъюнктуры.

References

1. Konovalova, E.E., and Silaeva, A.A. Razvitie franchaizinga v sfere turizma [Franchising development in tourism industry]. - 2013. - №7(45). Retrieved on October 2, 2013 from http://old.rguts.ru/electronic_journal/number45/contents.

2. Sushinskaia, M.D. Kul’turnyi turizm: uchebnoe posobie [Cultural tourism: a study guide]. St.-Petersburg: SPbGUEF Publ., 2010. - p.63.

3. Poon, A., Tourism, technology and competitive strategies, CAB International, Oxford, 1993.

4. Business & Technology. Retrieved on October 2, 2013 from http://www.tutor2u.net/ business/ict/intro_what_is_ict.htm.

Login or Create
* Forgot password?