VIRTUAL COMPUTER-BASED LABORATORIES IN HIGHER EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The authors of the article see the role of computer technologies in higher education as that of a system of scientific knowledge, methods and instruments employed by higher education institutions. In the article, the authors dwell on the characteristic features of the new educational morphology, such as interactivity and learner-centered approach to information and communication technology teaching at all levels of education; develop a concept of new educational morphology on the basis of virtual Ålectronicworkbench-, Mathcad-, Matlab-supported laboratories; emphasize that a development on new educational morphology on the basis of computer technologies allows for (1) a student transfer from a reproductive to a creative model of learning, (2) an improved cost- and economic-efficiency of higher education establishments.

Keywords:
virtual laboratory, object-oriented programming, multimedia technologies
Text

В последнее время в высшем профессиональном образовании все более возрастает роль компьютерных технологий. Понимание того, что традиционная схема образования зачастую морально устарела и нуждается в новых формах обучения, пригодных в течение всей профессиональной жизни. 

Для этих форм образования недопустимы формы застоя, а характерны интерактивность и личная ориентированность способов обучения информационно-коммуникационным технологиям.

 Для этого необходимо применять новые теории обучения, такие как конструктивизм, образование, ориентированное на личность студента, более интенсивно использовать новые современные образовательные технологии [1].

Под образовательными технологиями в учреждениях высшего образования будем понимать систему научных знаний, методов и средств, которые используются вузом для подготовки специалистов. Важно сформировать прямую зависимость эффективности выполнения учебных программ от степени интеграции в них соответствующих информационно-коммуникационных технологий. Такой инструментарий дает возможность построить современные учебные технологии, предусма-

References

1. Novye obrazovatel´nye tekhnologii v vuze-2013. akvobg. ru/itogi__notv2013. html (data obrashcheniya:12.06.2014).

2. Gorbov L.S., Novikova N.G., Pogodin A.V., Shchikanov A.Yu. Primenenie relyatsionnykh baz dannykh v upravlenii saytom obrazovatel´nogo uchrezhdeniya. Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa. 2013. № 4. S. 65-70.

3. D´yakonov V.P. Entsiklopediya Mathcad 2001i i Mathcad 11. M.: Solon-Press, 2004. 830 s.

Login or Create
* Forgot password?