Autotourism development in Russia presupposes provision of its comprehensive support, including autotourism itinerary development. The article presents an algorithm for itinerary selection as factored by a number of evaluation criteria. Itinerary selection is a multistage process and encompasses activities from collecting data on attractions to making a preference-informed decision. Therefore, the author regards it as important that the data available on the characteristics of the tourist resources of a targeted region be supplemented by information on autotourism services on route and on site. The optimal itinerary selection process is based on a few criteria: mileage, road time as determined by the trafficability of the route, service supply index, en-route additional attractions, safety infex, etc. for the purposes of a multi-cretiria-based itinerary selection, the author suggests that Harrington’s desirability function and the desirability scale be used. The complex/summarized integrated index serves to indicate the optimal itinerary. The methodology proposed by the author can be applied by professional participants of the tourist industry, and HE faculty engaged in research in autotourism itinerary development.
autotourism, itinerary, Harrington’s desirability function
Введение. Рост числа автомобилей в личном пользовании, урбанизация, увеличение темпа жизни и занятости населения в крупных городах нашей страны, - все это и многое другое вызывает необходимость в развитии доступного отдыха для авто владельцев. Во многих странах Европы автомобильный туризм для определенной части населения является стилем жизни [3; 4]. Автомобильный туризм - это путешествия людей в страны или местности, отличные от их постоянного места жительства, в которых основных средством передвижения выступает частный или арендованный автомобиль или автокемпер (автодом). В России автомобильный туризм также набирает свою популярность. Если в самом начале этого века россияне воспринимали автопутешествия как экзотику, то с ростом благосостояния появился спрос на качество и разнообразные услуги автотуризма. Постепенно он приобрел черты туристской отрасли. На активное развитие внутреннего автотуризма в Российской Федерации влияет наличие и доступность всех видов его обеспечения. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на принятие решения, является информация о туристском маршруте. Автотуризм по большей части относится к самодеятельному виду туризма, и каждый его участник принимает самостоятельное решение о маршруте путешествия. Однако в нашей стране, поскольку автотуризм находится в стадии начального развития, автотурист не имеет достаточно сведений для рационального выбора туристского маршрута. Случайно выбранный маршрут путешествия автотуриста может существенно снизить позитивное впечатление от путешествия или не позволит его пройти при наличии неучтенных негативных факторов.
Потребитель автотуризма принимает решение о предстоящем путешествии в несколько стадий: от получения информации о новых аттракциях до формирования предпочтения посещения каких-либо определенных объектов. Поэтому важно не только представить информацию о характеристиках туристских ресурсов посещаемого региона, но и сведения по всем видам сервиса как для автотуриста, так и для автомобиля (автокемпера), как в местах посещения, так и в пути следования.
1. Ermakov A.S., Korneev A.A., Cherepanov D.A. Analiz trebovaniy, pred´´yavlyaemykh k sredstvam razmeshcheniya avtoturistov. Servis plus. Tom 8. 2014. №2.
2. Azgol´dov G.G., Raykhman E.P. O kvalimetrii. M.: Izd-vo standartov, 1972. 172 s.
3. Il´kevich S.V., Sakharchuk E.S. Ekonomicheskie aspekty ustoychivogo razvitiya turizma v regionakh Rossiyskoy Federatsii. Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa. Tom 8. 2014. №2.
4. Minaev V.A., Platonova N.A., Pogrebova E.S. Metodika analiza kachestva regional´noy infrastruktury industrii turizma i turisticheskogo servisa. Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa. Tom 8. 2014. №2.
5. Korneev A.A., Rudneva M.Y., Sokolova E.Y. Analysis of European Experience of Motoring Tourists’ Camps Creation. World applied sciences journal Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: P. 323-326, 2014.
6. Ermakov A.S., Sakharchuk E.S. Development of a Mathematical Model for Optimization of Transport Routes for Autotourists. World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): P. 474-477, 2013.