Activities and entertainment offered to holiday-makers by tourism enterprises turn into a peculiar form of advertising aimed at the tourist product promotion. Activities and entertainment do not only serve to keep the tourist busy and drive his/her care away but also to position the tourist complex. Activities and entertainment are individual-oriented to the greatest possible extent, affording the tourism enterprise the unique advantage of turning the tourist into an advertising medium. It is only through efficient integration of entertainment into the overall strategy of the tourism enterprise development that this kind of advertising is to be used to advantage and to entail no uncalculated risks.
activities and entertainment, advertising, tourism enterprise
В настоящее время в России высокими темпами развивается сфера туризма: появляются новые курортные комплексы, гостиницы и пансионаты. Туристы, которые собираются посетить отель или гостиницу, интересуются не только условиями проживания и питания, качеством обслуживания и экскурсионными программами, но и наличием и уровнем анимационного сервиса в туристском комплексе.
Анимационная деятельность - это услуга, целью которой является повышение качества обслуживания путем вовлечения туристов в развлекательные и спортивные мероприятия курортного комплекса. Благодаря анимационным мероприятиям туристы получают положительные эмоции, ощущают удовлетворение от отдыха и стремятся вновь посетить именно этот туристский комплекс. Поэтому наряду с основными функциями анимационной деятельности выделяют и рекламную. Можно с полной уверенностью утверждать, что анимационная деятельность - это своеобразная форма рекламы, целью которой является продвижение туристского продукта на рынке для повышения конкурентоспособности и прибыльности туристского предприятия [5, с. 29]. Анимационная деятельность является одним из самых эффективных способов привлечения гостей в туристский комплекс, влияющих на создание положительного имиджа предприятия в целом. Включение анимационных программ культурного, познавательного, спортивного, развлекательного характера в содержание досуговой деятельности курортного комплекса повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг [4, с. 39]. Значение анимационной деятельности заключается в повышении разнообразия, качества и привлекательности туристских услуг, увеличении спроса и количества постоянных клиентов, а следовательно, в повышении доходности и рентабельности туристского предприятия.
Анимационная деятельность как специфическая форма рекламы представляет собой совокупность действий, направленных на сближение с клиентами и гостями туристского предприятия с целью возникновения у них положительного мнения об отдыхе. Можно выделить основные рекламные цели анимационной деятельности:
- укрепление имиджа туристского предприятия;
- рост интереса к туристскому комплексу и повышение узнаваемости его торговой марки;
- увеличение числа туристов.
Анимационная деятельность носит максимально личностный и индивидуальный характер, что дает уникальную возможность сделать
1. Vlasova T.I. Animatsionnyy menedzhment v turizme: Uchebnoe posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedeniy / T.I. Vlasova, A.P. Sharukhin, N.I. Panov. M.: Izd. tsentr Akademiya, 2010. 320 s.
2. Garanin N.I., Bulygina I.I. Menedzhment turistskoy i gostinichnoy animatsii. M.: Sovetskiy sport, 2004.127 s.
3. Durovich A.P. Reklama v turizme: Uchebnoe posobie. 4-e izd. Minsk: Novoe znanie, 2008.254 s.
4. Priezzheva E.M. Sotsial'no-kul'turnaya animatsiya v turizme. M.: RIB Turist, 2003.120 s.
5. Trubacheva N.V. Kurortnaya animatsiya. Kurortnye vedomosti. 2005. № 2 (29).