EMPLOYEE PERFORMANCE ASSESSMENT AS A BASIS FOR HR MANAGEMENT SYSTEM DEVELOPMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article dwells upon the major methodological approaches to the development and implementation of a complex system of a service company’s employee performance assessment. The authors define the role and significance of employee performance assessment in the general framework of HR and organizational management. Special attention is paid to the essential principles and methods of employee performance assessment, the issues of the assessment procedure development and design, the current forms of personnel motivation to acquire new knowledge and skills. The authors consider the issues of employee self-esteem regulation, the impact of external and internal factors on the objective personnel assessment, and the automated employee performance assessment. Emphasis is laid on developing unconventional methods of employee performance assessment and improving the training of HR assessment experts.

Keywords:
Professional competences of service industry personnel, key effectiveness indices, benchmarking, staffing, self-esteem and stress resistance, integrated HR department, employee performance assessment, automated employee performance assessment
Text

В последние годы становится актуальным повышение качества используемого трудового потенциала в сфере сервиса. Человеческий капитал всегда был одним из основных факторов ускоренного развития производства и сферы обслуживания населения.

Сегодня на большинстве российских предприятиях сферы сервиса складывается довольно сложная и противоречивая ситуация, в условиях существенно возрастающей внешней конкуренции сужаются выгодные рынки сбыта, растут требования к качеству продукции и снижению себестоимости производства.

Высокое качество оказания услуг может обеспечить только высокотехнологическое оборудование и квалифицированная рабочая сила. В настоящее время многие предприятия решают сложную проблему, как с учетом минимизации финансовых расходов обеспечить развитие трудового потенциала, рост профессиональной квалификации работников, повышение эффективности их труда. Решение этой задачи может быть во многом обеспечено совершенствованием системы оценки персонала, суть которой состоит в точечном выявлении болевых точек кадрового состава предприятия, формировании приоритетных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации отдельных профессионально-квалификационных групп работников. 

В связи с этим оценка персонала является важнейшим элементом кадровой политики на предприятиях сферы услуг. При этом в большинстве случаев оценку персонала в современной научной и учебной литературе воспринимают как элемент оценки самого наемного работника (включая менеджеров, руководителей среднего и высшего звена и т.д.). Часто используемые и широко распространенные методы оценки работников обычно сводятся или к оценке вновь нанимаемых рабочих и специалистов, или же к их периодической аттестации в процессе трудовой деятельности, что в современных условиях явно недостаточно. Речь должна идти о комплексной оценке кадрового потенциала предприятия или организации, включающей более широкие представления об эффективности использования каждого работника. Оценку персонала следует производить в обязательной увязке с периодически проводимой аттестацией рабочих мест, применением на предприятии новейших форм и методов научной организации и нормирования труда, использования современных механизмов мотивации эффективной деятельности и т.д.

References

1. Kibanov, A.Ia. Otsenka rezul’tatov truda personala i rezul’tatov deiatel’nosti podrazdelenii sluzhby upravleniia personalom [Employee performance assessment and HR performance assessment]. Moscow: Prospekt Publ., , 2013.

2. Kibanov, A.Ia. Upravlenie innovatsiiami v kadrovoi rabote [Managing innovations in HR]. Moscow: Prospekt Publ., 2012.

3. Petrova, Iu.A., and Spiridonova, E.B. 10 kriteriev otsenki personala [Ten criteria for employee performance assessment]. Rostov-on-Don: Feniks Publ., 2013.

4. Khrutskii, V.E., and Tolmachev, L.A. Otsenka personala. Kritika teorii i praktika primeneniia sistemy sbalansirovannykh pokazatelei [Employee performance assessment. System of balanced indices: Criticism of theory and experience of application]. Moscow: Finansy i statistika Publ., 2009.

5. Ivanov, A.V., and Shimutina, E.N. Delovoe administrirovanie [Business administration]. Moscow: APK Publ., PPRO Publ., 2009.

6. Graham, H.T., and Bennett, R. Upravlenie chelovecheskimi resursami [Human Resources Management]. Moscow: Iuniti-Dans Publ., 2010.

7. Siegert, W., and Lang, L. Rukovodit’ bez konflictov [Conflict-free management / Fuehren ohne konflikte]. Moscow: Ekonomika Publ., 2011.

8. Opyt razrabotki sistemy otsenki personala dlia malogo i srednego biznesa [An employee performance assessment system for small and medium-sized business: experience of development]. Retrieved on October 10, 2013 from http://www.hr-portal.ru/article/opyt-razrabotki-sistemy-otsenki-personala-dlya-malogo-i-srednego-biznesa.

9. Isaev, A.P. Metody otsenki rezul’tatov raboty i motivatsiia personala [Employee performance assessment methods and personnel motivation]. Moscow: Ekonomika Publ., 2011.

10. Paponova, N. Vnedrenie elektronnoi attestatsii personala: s chego nachinat’? [Introducing e-assessment of employee performance: what is the starting point?]. Kandry predpriiatiia [A company’s human resources]. - 2012. - № 14.

11. Lobanov, O. Otsenka deiatel’nosti personala kak osnova postroeniia sistemy upravleniia personalom [Employee performance assessment as a basis for the development of a system of HR management]. Moscow: Infra-M Publ., 2011.

12. Reimarov, G.A., Ionov, V.V., and Solov’ev, N.P. Kompleksnaia otsenka personala [Complex employee performance assessment]. Upravlenie personalom [HR management]. - 2012. - № 12.

13. Bazarov, T.Iu., and Eremin, B.L. Upravlenie personalom [HR management]. Moscow: Iuniti Publ., 2010.

Login or Create
* Forgot password?