Гастрономические бренды как средства продвижения дестинаций
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Гастрономический туризм – ​это особый вид познавательного туризма, главная цель которого состоит в знакомстве туриста с определенным продуктом или блюдом. Гастрономический туризм тесно взаимодействует со многими видами туризма, в частности с экскурсионным, этнографическим, кулинарным и энологическим. В технологии организации гастротуризма задействованы многие отрасли промышленности и сельского хозяйства. Следует отметить, что не все теоретики туризма и профессионалы турбизнеса выделяют гастрономический туризм в самостоятельный вид. По мнению специалистов, турист де факто знакомится с продуктами и блюдами дестинации вне зависимости от целей поездки. С этим трудно согласиться даже потому, что, занимаясь некоторыми видами туризма (лечебно-оздоровительный, спортивный туризм), турист не имеет возможности нарушать рацион, режим питания или отклоняться от диеты. Между тем исследования ресурсной базы для организации гастрономического туризма в России практически не ведутся. В статье анализируется роль гастрономического туризма как перспективного направления экономики впечатлений. Гастрономические туры рассматриваются авторами как туры ощущений – ​вкусовых, тактильных, обонятельных, эстетических. По мнению авторов, основу гастрономического туризма составляют гастрономические (продуктовые) бренды. Данная категория рассматривается как средство продвижения дестинаций, своеобразная визитная карточка регионов. Авторами описывается особая роль гастрономических брендов в формировании имиджа туристских территорий, пригодных для развития гастрономического туризма, предпринимается попытка классификации продуктовых брендов по различным критериям. Даются рекомендации организаторам туризма по использованию продуктовых брендов в продвижении и реализации гастрономических туров, а также органам исполнительной власти, осуществляющим регулирование сферы туризма на муниципальном и федеральном уровнях.

Ключевые слова:
гастрономический туризм, продуктовый бренд, дестинация, продвижение, экономика впечатлений, имидж территории
Список литературы

1. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013.

2. Злыднева Н.В., Королькова П.В., Филатова Н.М. Коды повседневности в славянской культуре: еда и одежда. СПб.: Алетейя, 2011.

3. Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. М.: Сов. Россия, 1990.

4. Курсков Н.А. Историческая география России. Курс лекций. Самара: СамГУ, 2006. 209 с.

5. Липинская В.А. Адаптивно-адаптационные вопросы в народной культуре питания русских // Традиционная пища как выражение этнического самосознания. М.: Наука, 2001.

6. Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира. М.: Диалог культур, 2006. Первая Международная конференция по винно-гастрономическому туризму // Выставка OTDYKH URL: https://www.tourismexpo.ru (дата обращения: 05.01.2016).

7. Похлёбкин В.В. Кухня народов Кавказа. М.: Кавказская здравница, 1987.

8. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. М.: Изд. центр «Академия», 2005.

9. Трабская Ю.Г., Чернова Е.В. Роль гастрономических брендов в продвижении туристских дестинаций // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. No 1 (91).

10. Lucy M. Long Culinary Tourism // The University Press of Kentucky. 2010.

11. Richard Tresidder, Craig Hirs Marketing in Food, Hospitality, Tourism and Events. Oxford: Goodfellow Pub. Ltd., 2012.

12. Wolf Erik International culinary tourism: the hidden harvest. Kendall Hunt Publishing, 2006.

Войти или Создать
* Забыли пароль?