Фрязино, г. Москва и Московская область, Россия
Русская православная церковь (РПЦ) принимает активное участие в культурной и общественной жизни российского общества. Это возможно благодаря обновленным отношениям между государством и церковью и существенным преобразованиям в стране. Огромное внимание социология религии обращает на изучение общественных функций, выполняемых религией среди населения. Каждая религия определяет поведение своих адептов в обществе. Обычно это достигается при помощи свода моральных предписаний, запретов и норм, реализуемых на общественном и индивидуальном уровнях поведения и сознания. Церковь генерирует контент, представляющий интерес для СМИ, проявляет инициативу в развитии контактов с журналистским сообществом, максимально открывается самым разным слоям населения по любым вопросам, общество пока ещё не готово к самостоятельному восприятию положительного в такой активности.
СМИ, информация, церковь, религия, РПЦ
1. Дубин Б. Посторонние: власть, масса и масс-медиа в сегодняшней России // Отечественные записки. 2005. No 6.
2. Ефимова Л.В., Аксиологические проблемы СМИ // «Сервис plus». Научный журнал. Т. 8. 2014. No 2.
3. Ковалева M.М. Отечественные СМИ в поисках самоидентификации // Средства массовой информации в современном мире. СПб.: СПбГУ, 2002. С. 212-215.
4. Крозье М. Современное государство - скромное государство: другая стратегия измерения. Антология мировой политической мысли/ Отв. ред. Т. Алексеева. М.,2007. Т. 2.
5. Миронов С. Информационная культура предполагает ответственность СМИ// Деловая пресса No 23-24 (438-439) от 20.06.2008.
6. Средства массовой информации РПЦ на пороге третьего тысячелетия. Доклад на Конгрессе православной прессы Председателя Издательского совета Московского Патриархата, архиепископа Бронницкого Тихона. //http://www.pravoslavie.ru/sobytia/cpp/smirpc.htm#2 (дата обращения: 23.12.2015).
7. Фонд «Общественное мнение». Опрос населения «Доверие Русской православной церкви» // http://bd.fom.ru/report/map/dominant/dom1001/d100110 (дата обращения: 23.12.2015).