МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ТУРИНДУСТРИИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема качественной подготовки высококвалифицированных специалистов для туриндустрии. Представлена модель формирования профессиональных компетенций специалистов. Показаны основные проблемы отечественной системы подготовки кадров для туриндустрии по программам дополнительного профессионального образования. Приводится информация о зарубежном опыте организации подготовки кадров туристской сферы деятельности. Статья посвящена рассмотрению методики поэтапного решения сложившихся проблем подготовки кадров для туриндустрии России. В работе использована методика теории ограничения систем (ТОС) Э. Голдратта, построенная на логических рассуждениях и дающая ответы на три главных вопроса управления улучшающими преобразованиями: 1) что ограничивает развитие (улучшение); 2) на что должно быть направлено изменение ограничения, его полное устранение, расширение ограничивающих границ и пр.; 3) как осуществить данное изменение. В статье показан алгоритм выстраивания логических схем, названных Э. Голдраттом «Дерево текущей реальности» (ДТР) и «Дерево будущей реальности» (ДБР). Анализируя полученные древовидные схемы, автор приходит к выводу, что наибольшим фактором, сдерживающим развитие отечественной туриндустрии, является несоответствие программ обучения потребностям туристских организаций, что может быть устранено посредством совместной работы образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования и дополнительного профессионального образования с профессиональными союзами, ассоциациями и прочими объединениями организаций туристской сферы. Это заключение подкрепляется выводами, основанными на анализе и обобщении опыта подготовки профессионалов туристской сферы деятельности за рубежом. Обосновывается необходимость кластерного подхода к организации подготовки кадров, включающей сотрудничество организаций высшего и дополнительного профессионального образования с профессиональным туристским сообществом.

Ключевые слова:
дополнительное профессиональное образование, качество образования, компетенции, кластерный подход, теория ограничения систем
Список литературы

1. Безденежных Т.И., Шарафанова Е.Е. Особенности развития занятости населения в сфере услуг // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 1 (11). С. 95-100.

2. Безденежных Т.И. Формирование спроса на образовательные услуги с учетом потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах: монография. Калининград, 2010.

3. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию. Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 444 с.

4. Кулешов В.Н., Сахарчук Е.С. Как вернуть доверие к туротрасли? // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 9. 2015. № 1. С. 105-109.

5. Пилявский В.Л., Смирнова И.А. Интеграция туристского образования России в европейское пространство: состояние и проблемы подготовки кадров для туриндустрии России // Вестник СГОУ. 2014. № 4. С. 55-60.

6. Шарафанова Е.Е., Федосенко Е.А. Прогнозирование экономического эффекта сотрудничества университетов и предпринимателей в рамках государственно-частного партнерства // Российский гуманитарный журнал. Т. 2. 2013. № 1. С. 6-13.

7. Шарафанова Е.Е., Метлюк В.В. Особенности формирования кадрового потенциала для сельского туризма в России // В сб.: Сельский туризм: опыт, проблемы, перспективы Сборник трудов I Международной научно-практической конференции. С. - Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики; под ред. Шарафановой Е.Е. 2012. С. 97-103.

Войти или Создать
* Забыли пароль?