TУРИСТСКИЙ ГЕОПОРТАЛ КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕСТИНАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Давно замечено, что туризм является быстро меняющейся сферой экономики. Это относится как к видам туризма, так и к туристским направлениям. В этом контексте объективно возникает проблема достоверной и полной информационной обеспеченности туристов и путешественников в отношении как традиционных туристских стран, так и новых мест. На наш взгляд, исходя из практики большинства туристских стран с развитой экономикой, таким ресурсом может послужить геопортал, посвященный туристской тематике. Подобный ресурс будет иметь многостороннее значение. С одной стороны, геопортал может визуализировать результаты исследования туристского потенциала территории и представлять базу для дальнейших научных и образовательных работ, с другой – предоставит возможность для туристов понять различия и особенности дестинации, а для инвесторов – выбирать перспективные направления для развития. В данной работе приведён пример геопортала по туристской тематике, созданного автором с помощью геоинформационных систем. Одной из важных отличительных особенностей геопортала является учёт местных различий, поскольку любое место имеет свою уникальность. Для Республики Армения (РА), как для страны с развивающейся туристской отраслью, такой ресурс будет полезен и необходим. Основными особенностями туристского потенциала РА является горный рельеф и проживание людей на этой территории долгое историческое время. Геопортал даст возможность продемонстрировать туристам не только популярные аттрактивные, но и иные объекты, которые могут представлять туристский интерес. Это позволит снизить туристскую загруженность некоторых популярных дестинаций, а также развивать туризм в новых частях страны.

Ключевые слова:
геопортал, аттрактивные объекты, самоорганизованный турист, Республика Армения
Список литературы

1. Аляутдинов А.Р., Лурье И.К., Осокин С.А. Проектирование и использование локальной инфраструктуры пространственных данных // Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспективы развития: материалы XIV Всероссийского форума. URL: http://www.gisa.ru/38332.html (дата обращения: 10.10.2015).

2. Архипенко О.П., Мандругин В.В. Принципы организации работ по внедрению геопортала // ГЕО-СИБИРЬ-2011: сб. материалов VII Междунар. науч. конгр., 19-29 апр. 2011 г. Новосибирск: СГГА, 2011. Т. 1.Ч. 1. С. 221-225.

3. Зуйков В.С. Создание и развитие региональной инфраструктуры пространственных данных на примере Ульяновской области // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-25. С. 5681-5685. URL: www.rae.ru/fs/section=content&op=show_article&article_id=10007755 (дата обращения: 04.09.2015).

4. Кошкарев А.В. Картографическая визуализация на геопорталах ИПД // Геодезия, картография и маркшейдерия: материалы Всероссийской науч. Интернет-конференции. Казань: Индивидуальный предприниматель Синяев Дмитрий Николаевич, 2014. С. 18-25.

5. Кошкарев А.В., Ряховский В.М., Серебряков В.А. Инфраструктура распределенной среды хранения, поиска и преобразования пространственных данных // Открытое образование, 2010, № 5. С. 61-73. URL: http://seminar2010.fegi.ru/tezis/cat_view/7 (дата обращения: 10.10.2015).

6. Миронова Ю.Н. Геоинформационные системы и Интернет // Молодой ученый. 2015. №12.1. С. 39-42.

7. Осокин С.А. Теоретические основы и методика создания локальной инфраструктуры пространственных данных: дисс. … канд. геогр. наук: 25.00.35. М., 2010. С. 145.

8. Павлов Э.А. Концепция и реализация научно-исследовательского геопортала ставропольского края на основе бесплатных геоинформационных технологий // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 1(34) С. 70-72.

9. Робинсон Б.В. Вопросы повышения эффективности управления региональными ресурсами развития туризма / Б.В. Робинсон, Е.О. Ушакова // Вестник СГГА (Сибирской государственной геодезической академии). 2013. № 3(24). С. 63-71.

10. Саранча М.А. Потенциал и организация развития туристско-рекреационной деятельности в Удмуртской Республике: географический анализ и оценка: дисс. … докт. геогр. наук: 25.00.24. Воронеж, 2011. С. 309.

11. Сафарян А.А. Проблема информационной обеспеченности путешественников в контексте новых тенденций // География и регион: сб. тр. Междунар. конф. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2015. С. 224-229.

12. Ушакова Е.О. Эффективность внедрения геоинформационных систем управления региональными ресурсами развития туризма // Российское предпринимательство. 2013. № 21 (243). С. 76-85.

13. Чуб М.А. Рекреационный потенциал Амурской области и его использование: дисс. … канд. геогр. наук: 25.00.24. Владивосток, 2003. С. 184.

14. Шайтура С.В. Использование геопорталов в электронной коммерции // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2015. № 2. С. 120-126.

15. Giff1 G., Loenen B., Crompvoets J., and Zevenbergen J. Geoportals in Selected European States: A Non-Technical Comparative Analysis// GSDI-10 Conference, Small Island Perspectives on Global Challenges: The Role of Spatial Data in Supporting a Sustainable Future location: St. Augustine, Trinidad date: 25-29 February 2008.

16. Michał B., Dariusz G. Application of network analysis for development and promotion of sustainable tourism in public forests // Folia ForestaliaPolonica, series A, 2014, Vol. 56 (2), 105-112.

17. Sigala M.. "Geoportals and Geocollaborative Portals: Functionality and Impacts on Travellers´ Trip Panning and Decision Making Processes" ( July 31, 2009). International CHRIE Conference-Refereed Track. Paper 28.http://scholarworks.umass.edu/refereed/Sessions/Friday/28.

Войти или Создать
* Забыли пароль?