АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современные условия развития общества ставят новые задачи перед высшим образованием. Проблемы воспитания являлись и являются основными в системе образования, а изменения в жизни российского общества определили эти проблемы как первоочередные из всех образовательных проблем. Обновить содержание воспитания и обучения – это значит сосредоточить все усилия на формировании гуманистических и социально-значимых ценностей. Статья посвящена вопросам реформирования и обновления современной системы образования. В центре внимания автора статьи находится проблема формирования творческой личности. Главным принципом системы обучения и воспитания автор определяет принцип гуманизма, который должен обеспечить высоконравственный потенциал студента и привести к формированию творческой личности выпускника вуза. Автор предполагает, что активные методы обучения будут особенно действенными при решении поставленной задачи и делает попытку ответить на вопрос: «Как учить?». Становление воспитательного пространства вуза предполагает всемерное культивирование в образовательном процессе диалоговых технологий, стимулирующих и подкрепляющих единство преподавания, обучения, воспитания и исследования. Делается вывод, что существует потребность в переходе к личностно-ориентированному типу образования. Автор статьи на основе личного опыта преподавания дисциплины «Философия» даёт рекомендации, а также приводит разработки проведения занятий с использованием активных методов обучения. Статья будет интересна преподавателям, поскольку сформулированные автором предложения могут быть использованы в качестве теоретической, мировоззренческой и методологической основы для практической реализации программ обучения. Проблемы, поставленные автором статьи, могут стать отправной точкой дискуссий и семинаров по вопросам социализации молодёжи.

Ключевые слова:
личность, творчество, ценности, дискуссия, самостоятельная работа, активные методы, интерактивные методы, коллективно-мыслительная деятельность, гуманизм
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бердяев Н.А. Смысл творчества / Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1990. С. 262-275.

2. Баркова И.Н., Барков К.И. Патриотизм как ценностный компонент духовно-нравственного воспитания личности // Известия МГТУ «МАМИ». Т. 5. 2014. № 1 (19). С. 126-128.

3. Баркова И.Н. Пути и способы преодоления социального зла в русской философии // Известия МГТУ «МАМИ». 2013. Т. 6. № 1 (15). С. 50-54.

4. Восковская А.С., Карпова Т.А. Педагогическая компетентность преподавателя вуза // Известия МГТУ «МАМИ». 2013. Т. 6. №1 (15). С. 160-165.

5. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. М., 1996. 112 с.

6. Кирсанов О.И., Кирсанова Е.С. Гуманитарные науки в инженерно-техническом вузе и проблема воспитания // Высшее образование в России. 2012. № 8-9. С. 104-109.

7. Лукьянов А. Выпускники вузов на рынке труда // Человек и труд. 2011. № 5. С. 34-38.

8. Сапрыкина Е.Н. Педагогическое взаимодействие «преподаватель-студент» в университетском образовании // Высшее образование сегодня. 2007. № 8. С. 84-87.

9. Соловьёв В.С. Исторические дела философии // Вопросы философии. 1988. № 8. С. 118-125.

10. Щеглова Л.В., Саенко Н.Р. Методические ресурсы художественного кинематографа в контексте преподавания гуманитарных дисциплин в современной высшей школе // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 10. 2016. № 4. URL: http://www.naukaru.ru/journal/article/view/6478/ (дата обращения: 11.07.2017).

Войти или Создать
* Забыли пароль?