ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В высшем образовании все чаще наряду с традиционными методами обучения применяются интерактивные методы. Использование интерактивных технологий способствует активному вовлечению учащихся в процесс обучения, содействует пробуждению их познавательной и творческой инициативы, формирует навыки командного взаимодействия, обеспечивает формирование критического мышления, навыков анализа и самоанализа, содействует развитию коммуникативных компетенций студентов, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью. Проведение практических занятий в формате деловой/ ролевой игры способствует эффективному решению указанных задач. Игра – это особый вид взаимодействия, в ходе которого происходит моделирование определенного фрагмента реальной жизни с предоставлением последующей свободы деятельности участникам игры. Создание и проведение ролевой игры – сложный процесс, требующий подготовительного этапа, включающего написание сценария игры, четкого распределения ролей между участниками, непосредственного проведения самой игры и этапа рефлексии, анализа достигнутых результатов, взаимо- и самооценки деятельности игроков. Авторы статьи делятся своим опытом проведения деловой игры в форме делового собеседования при приеме на работу на практических занятиях дисциплин «Этика делового общения», «Деловой русский язык», «Русский язык и культура речи». Описана технология подготовки и проведения деловой игры, даны подробные рекомендации по ее применению. Таким образом, авторы статьи собственным педагогическим опытом подтверждают тот факт, что деловая игра является востребованным методом интерактивного обучения, позволяющим активизировать познавательную деятельность студентов, способствующим формированию навыков делового общения и становлению личности будущего профессионала.

Ключевые слова:
интерактивные методы обучения, имитация профессиональной ситуации, деловая игра
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Базилевич С.В. , Брылова Т.Б., Глухих В.Р., Левкин Г.Г. Использование инновационных и интерактивных методов обучения при проведении лекционных и семинарских занятий // Наука Красноярья. 2012. № 4 (04). С. 103-112.

2. Бургат В.В. Деловая игра как метод активного обучения // Сибирский торгово-промышленный журнал. 2014. № 1(14). С. 48-50.

3. Васильева Т.С. Деловая игра как метод активного обучения студентов // Вестник МГУ. 2013. № 1. С. 153-156.

4. Вербицкий А.А. Деловая игра как форма контекстного обучения и квазипрофессиональной деятельности студентов // Педагогика и психология образования. 2009. № 4. С. 73-84.

5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. СПб.: Каро, 2001. 327 с.

6. Дворковая М.В., Куренкова Е.А. Образовательная игра как современное направление развития активного обучения // Историческая и социально-образовательная мысль. Краснодар. Т. 8. 2016. № 1-2. С. 191-195.

7. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Электронное научно техническое издание «Наука и образование». 2011. № 4. [Электронный ресурс]. http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения: 15.03.2017).

8. Замятина О.М. и др. Технология проектно-ориентированного обучения в инженерном образовании / О.М. Замятина, П.И. Мозгалева, М.А. Соловьев, Л.А. Боков, А.Ф. Поздеева // Высшее образование сегодня. 2013. № 12. С. 68-74.

9. Змазнева О.А., Исаева Н.В. Опыт внедрения принципов проектно-ориентированного обучения в образовательные программы общегуманитарного модуля (на примере программы дисциплины «Русский язык и культура речи») // Тамбов на карте генеральной: социально-экономический, социокультурный, образовательный, духовно-нравственный аспекты развития региона: Матер. Всерос. научн. конф. Мичуринск: МГАУ, 2016. С. 223-226.

10. Ивлева М.Л., Саенко Н.Р. Особенности применения кейс-метода в курсе «Педагогика и психология высшей школы» // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 9. 2016. № 2. С. 59-67.

11. Крюков М.М., Крюкова Л.И. Принципы отражения экономической действительности в деловых играх. М.: Наука, 1988. 205 с.

12. Оринчук В.А., Туватова В.Е. Практика применения инновационных образовательных технологий в высшей школе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 4 (16). С. 137-140.

13. Черкасов М.Н. Инновационные методы обучения студентов // XIV Межд. заочн. научно-практическая конф. «Инновации в науке». Новосибирск, 2012. С. 124-128.

14. Черновол М.П., Чирич И.В., Штукарева Е.Б. Проектные технологии как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся многонациональных классов // Вестник Южно-Уральского государственного университета, сер. «Образование. Педагогические науки» Т. 6, № 2, 2014. С. 33-40.

Войти или Создать
* Забыли пароль?