КРАСНЫЙ ТУРИЗМ В ФОКУСЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО- КИТАЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются перспективы и причины быстрого роста китайской экономики, в структуре которой туризм занимает значительное место. Отмечается, что ускоренный рост ВВП Китая придает дополнительные импульсы для развития внутреннего потребительского рынка товаров услуг, объемы которого огромны и постоянно расширяются, так как прирастает все новыми потребителями, материальное благополучие которых неуклонно возрастает. Автор статьи рассматривает экономику Китая как особую форму сложного, но довольно органичного сочетания плановой и рыночной экономики, создающего в свою очередь особую модель потребления туристских продуктов и услуг, основанную на получение материальных благ, разнообразных впечатлений и опыта на основе изучения собственной истории и коммунистических традиций страны. Материальным воплощением подобной модели потребления является Красный туризм, реализующийся посредством красных маршрутов, получивших свое распространение в РФ в 2014г. Раскрывая роль и значение Красного туризма в системе Российско-Китайских отношений, автор акцентирует внимание на проблемах и трудностях развития программ Красного туризма и в том числе по причине отсутствия консолидирован-ной позиции сторон. Приведенный анализ причин опирается на результаты авторитетных статистических и социологических исследований, а также на серию экспертных оценок, позволяющий предложить целый ряд научно-методических и практических мер по развитию программ Красного туризма, роль которого усиливается в юбилейном 2017 г. ознаменованном столетием Великого Октября. Целый ряд умозаключений и рекомендаций сделаны автором на основе личного общения с представителями руководства программ занимающимся развитием Красного туризма в КНР в ходе Форума «Красный путь. Мост дружбы», который прошел в приграничной Манчьжурии (КНР) в июле 2017 г.

Ключевые слова:
китайский туризм, российско-китайские отношения, туристский рынок, красный туризм, красные маршруты
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Воскресенский А.Д. Китай в контексте глобального лидерства // Международные отно-шения. 2004. Т.2. №5. С. 21-33.

2. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. М.: Академия, 2016. 272 с.

3. Золотарева Ю.В. Китайские туристы – репрезентативный сегмент на рынке гостеприимства // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №12-6. С. 1132-1135.

4. Джанджугазова Е.А. Российский туризм в «новой реальности»: постановка проблемы // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. Т.2. №4. С. 99-109.

5. Сергиенко А.Б. Особенности потребительского поведения китайских туристов // Молодой учёный. 2014. №3. С. 538-541.

6. Мировицкая Р.А. Советский Союз и Китайская Республика в 1930-е годы. Проблемы внут-риполитической стабильности в Китае // В сб.: Роль СССР и Китая в достижении победы во Второй мировой войне. М.: ИДВ РАН, 2012. С. 18-29.

Войти или Создать
* Забыли пароль?