АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье впервые даётся целостный анализ состояния развития культурно-познавательного туризма в Республике Татарстан (РТ): отмечены положительные результаты, указаны факторы, сдерживающие развитие данной отрасли туризма в республике, а также предлагаются пути их решения. Обращение к данной теме обосновано тем, что культурно-познавательный туризм является одним из самых приоритетных видов туристической индустрии в республике; пониманием необходимости поиска новых форм в организации работы с туристами. Исследование строится на применении метода анализа и синтеза, позволяющего проанализировать состояние культурно-познавательного туризма в республике, выявить факторы, влияющие на его развитие. Метод дедукции, применяемый исследователями при изучении туризма в отдельном регионе, способствует выявлению причин, ограничивающих генезис отдельных отраслей туризма, и позволяет предложить новые формы работы. Результаты проведённого исследования позволяют сделать следующие выводы: успешное развитие культурно-познавательного туризма в РТ обеспечивается при поддержке органов государственной власти; в регионе достигнуты положительные результаты в развитии гостиничного сервиса, транспортного обслуживания, образовательной политике, рекламной деятельности, способствующие росту культурно-познавательного туризма; создание новых экскурсионных маршрутов, позволяющих показать особенности традиционной культуры татар, будут влиять на процесс популяризации развития туризма в регионе; для повышения качества, предлагаемых услуг в сфере культурно-познавательного туризма большую поддержку может оказать привлечение жителей города (резидентов).

Ключевые слова:
культурно-историческое наследие, культурно-познавательный туризм, резидент, экскурсионный маршрут
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 252 с.

2. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Варивода В.С. Создание ресурсной базы расширения сек-тора гостиничных услуг в регионе // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/523/499 (Дата обращения: 23.05.2016).

3. Винокурова Т.Г. Формирование информационного туристского потенциала северных территорий России // Известия ИГЭА. 2010. №2. С. 66-70.

4. Garcia B. Cultural policy and urban regeneration in Western European cities: lessons from ex-perience, prospects for the future // Local Economy. 2004. Vol.19(4). Pр. 312-326. DOI:https://doi.org/10.1080/0269094042000286828.

5. Гордин В.Э., Матецкая М.В. Культурный туризм как стратегия развития города: поиск компромиссов между интересами местного населения и туристов // Многомерность культурного пространства: мат. науч.-практич. форума. СПб.: Изд-во «Левша. Санкт-Петербург», 2009. С. 109-119.

6. Гордин В.Э., Сущинская М., Яцкевич М. Теоретические и практические подходы к разви-тию туризма // Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. C. 85.

7. Гроснер Г.А. Мир туризма. Мн.: Харвест, 2005. 97 с.

8. Костюк О. История ивента // Теория и практика организации специальных мероприятий. 2008. №3. С. 17-21.

9. Крайнова О.С., Лебедева Т.Е. Разработка и реализация целевых программ развития внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области: потенциал для формирова-ния конкурентоспособной туристской индустрии региона // Вестник Национальной ака-демии туризма. 2014. №3(31). С. 37-40.

10. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выда-ющихся брендов. М.: Эксмо, 2006. 272 с.

11. Огнева С.В., Кузьмина Н.В. Проблемы и перспективы развития туризма в промышленных регионах (на примере Пермского края) // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т.9. №3(59). С. 51-62. DOI:https://doi.org/10.12737/14393.

12. Сущинская М.Д. Культурный туризм. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. C. 10.

13. Тхагапсов А.В. Туристско-рекреационная система Республики Кабардино-Балкария: про-ектные решения по привлечению «новых» туристов // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т.9. №3(59). С. 195-206. DOI:https://doi.org/10.12737/14407.

Войти или Создать
* Забыли пароль?