ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу политического образования студентов. Приводится опыт исследования особенностей политического образования в Германии в процессе проведения совместного семинара, посвященного анализу демократических процессов в Германии и России. Определяются задачи социально-политического образования будущего педагога. Сформулированы три взаимосвязанные задачи. Первая – формирование гражданской позиции (здесь образование решает государственные задачи), во-вторых, формирование культуры демократического поведения (это в большей степени ценность общественной деятельности), а третья задача относится к личностной значимости политического образования. В статье определяется содержание политического образования, которое формируется в первую очередь из наследия культуры и науки. В трансформирующейся России, когда отвергаются ценности прошлого этапа развития, эта проблема стала наиболее сложной. Необходима была новая социокультурная парадигма, наполненность образования новым содержанием. Но для устойчивости общественной системы необходимо, чтобы каждое поколение наследовало хотя бы основные социокультурные ценности предшествующих поколений, имеющие общечеловеческое значение, разделяемые большинством людей. В статье исследуются социокультурные основы современного политического образования, где особое место занимает понятие социальной справедливости, полифоничность мышления и толерантность. Особое внимание уделено формированию толерантной личности. В статье анализируются возможности применения проектной деятельности в подготовке будущего учителя, в формировании как профессиональных, так и личных качеств. Автор статьи на основе личного опыта работы со студентами показал, что ограничение изучения предмета политологии только его содержательной стороной, без включения студентов в активную деятельность, значительно снижает интерес студентов к предмету. Включенность студентов в активную познавательную деятельность через метод проектов помогает осознанному и заинтересованному приобретению новых знаний, позволяет сформировать такие компетенции, как информационную, коммуникативную, творческую.

Ключевые слова:
политическое образование, социокультурные ценности, толерантность, модели толерантности, социальная справедливость, проектная деятельность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Баркова И.Н. Актуальные методы обучения как средство развития творческой личности (из опыта преподавания) // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 11. 2017. № 3. С. 48-55.

2. Бондаренко А. Политика и ее особая роль в жизни молодежи // Новый Петербург. 2015. № 26. http://newspb.su/2015/26-02-07-2015/политика-и-ее-особая-роль-в-жизни-молод (дата обращения: 14.10.2017).

3. Васильчук Ю.А. Культура и свобода совести, правосознание и достоинство гражданина // Политические исследования. 1992. № 3. С. 8-19.

4. Добрынин В.В., Леонтьева Н.А., Осипкина А.Н. Высшая школа России в условиях современного демографического перехода // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. № 4. С. 11-18.

5. Захарова Е.М. Политическая активность российской молодежи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 6. С. 127-133.

6. Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопросы философии. 1997. № 11. С. 46-54.

7. Политическое просвещение россиян нельзя откладывать // Политические исследования. 1992. № 3. С. 20-24.

8. Смирнов Д.А. Опыт демократического воспитания в странах Европы (на примере политического образования ФРГ). http:// rusgermhist.narod.ru/RusRaboti/RusSmirnov/Smirnovreportrus-2-01.htm (дата обращения 02.06.2014).

9. Шамилева Р.К. Проблема справедливости в социальной теории Дж. Роулса // Философия и общество. 2008. № 2 (50). https://cyberleninka.ru/article/n/problema-spravedlivosti-v-sotsialnoy-teorii-dzh-roulsa (дата обращения: 14.10.2017).

10. Щеглова Л.В., Плужникова Н.Н., Саенко Н.Р. Интерактивные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин: в поисках современной модели обучения // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 11. 2017. № 2. С. 73-79.

Войти или Создать
* Забыли пароль?