Россия
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Статья посвящена вопросам формирования направлений использования современных мультимедийных технологий для, с одной стороны, популяризации исторических городов как объектов туристического посещения, а с другой – для сохранения культурного наследия путём частичного перенесения влияния массовых туристических потоков из существующей реальности в реальность виртуальную. Авторы формулируют основные тезисы «новой нормальности», отражающие специфику современного этапа экономического развития и характеризующие среду, в которой сейчас принимаются управленческие решения. Выделяют основные тренды и вызовы этой «новой нормальности», влияющие на развитие туристической отрасли в целом и, в частности, на развитие туризма в исторических городах. В статье отмечается, что должны учитываться технические возможности и маркетинговые потребности целевой аудитории путешествующих. Авторы классифицировали современные, доступные с технической точки зрения, технологии дополненной и виртуальной реальности, и возможности их применения к организации туризма в исторических городах. Показаны роль технологий сторителлинга в формировании аудиторий потенциальных туристов, и повышения лояльности тех, кто посещает исторический город неоднократно. Актуальность предлагаемых авторами подходов обоснованы результатами онлайн опросов, проведённых на достаточно широкой выборке. В материале также показаны направления путей применения инструментов дополненной реальности в исторических городах, а также подняты вопросы безопасной организации виртуального пространства исторического города, предложены варианты апробации разработанного подхода в Санкт-Петербурге.
региональный туризм, сторителлинг в туризме, развитие исторических городов, игровое поле, игрофикация в туризме, AR-дополненная реальность, виртуальная реальность, негативное воздействие туризма, медиатехнологии
1. Туркина Е.В. Позитивное и негативное влияние событийного туризма на принимающий регион // Сб. науч. тр. по мат. междунар. науч.-практ. конф. «Стратегии развития науки и образования в XXI веке». 2016. С. 10-12.
2. Шарапова О.А. Элементы игрофикации в создании контента для детей и юношества // Медиасфера: Тенденции и перспективы развития / Под ред. А.А. Маркова. СПб., 2016. С. 19-21.
3. Щербаков А.В. Развитие экологического туризма на примере национального парка «Ор- ловское Полесье», негативное влияние туристической деятельности на окружающую сре- ду // Учёные записки Орловского государственного университета. 2009. №2. С. 176-178.
4. Selin Yilmaz B. Storytelling on Social Media: The Motives for Telling the Tourist Experience to the Connected Others // ACTA UNIVERSITATIS DANUBIUS Communicatio. 2016. Vol. 10. №2. Pp. 135-148.
5. Phillips A. A Creator's Guide To Transmedia Storytelling: How to Captivate and Engage Audi- ences across Multiple Platforms. NY: McGraw-Hill, 2012.
6. Jenkins H., Ford S., Green J. Spreadable Media: Creating Value and Meaning in a Networked Culture. NY: New York University Press, 2013. 352 p.
7. Zeiser A. Transmedia Marketing: From Film an d TV to Games and Digital Media. Abingdon, UK: Taylor & Francis Ltd., 2015. 468 p.