РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья отражает результаты авторского исследования роли государственной информационной политики в процессе формирования социально-культурных компетенций студентов (на примере вузов, осуществляющих подготовку кадров для индустрии туризма). Основная причина проведения исследования заключается в факте неконтролируемого и зачастую деструктивного влияния средств массовой информации и, прежде всего, интернета, на формирование личностных качеств молодежи, в частности на развитие ценностных установок и социальных компетенций будущих профессионалов сферы туризма. Эмпирическую базу статьи составили первичные данные: контент медийных изданий, интервью участников образовательного процесса; анализ данных позволил сделать вывод о несбалансированной представленности содержательно значимых для формирования положительных морально-нравственных качеств обучаемых доминант, таких как: этика и культура общения; этика межкультурных коммуникаций; особенности межкультурных коммуникаций; толерантность в современном мире; «экология человека»; «развитие человеческого капитала». На основании полученных результатов делается вывод о необходимости проведения инициированной государственными структурами профессиональной экспертизы контента интернет пространства, особенно медийных публикаций, касающихся фактов, связанных с историей России и стратегическими задачами развития современного российского общества. Авторами предлагается современная модель реализации государственной информационной политики в целях формирования социально-культурных компетенций обучающихся, в структуре которой выделяются содержательный, инструментальный и справочно-консультационный уровни. На содержательном уровне предлагается целенаправленное формирование контента; на инструментальном – проведение качественной экспертизы медийных публикаций; на справочно-консультационном – разработка механизмов консультирования участников интернет-сообществ, блоггеров профессионалами по областям с целью формирования фактически корректного контента.

Ключевые слова:
государственная информационная политика, социально-культурные компетенции, сфера туризма
Текст

Введение

Государственная информационная политика — это одной из направлений государственной политики, затрагивающей особую сферу жизнедеятельности людей, связанную с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересам государства и гражданского общества и направленной на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями [1, c. 38].

Суть информационной политики отразил в одной из своих работ И. Н. Панарин — крупнейший исследователь в области информационной политики и политтехнологий. В частности, он отметил, что «человек ежедневно получает большой объем информации и самостоятельно или с чьей-то помощью формирует свое отношение к событиям… Для формирования общественного мнения очень важен соответствующий комментарий, который будет дан информационному сообщению… До сведения населения может доводиться информация не только о реальных, но также и о не существующих и не существовавших событиях. Этот процесс можно назвать моделированием сознания населения в рамках создания определенной дезинформационной картины» [2, с. 19–21].

В силу своего возраста, отсутствия жизненного опыта молодому поколению очень трудно ориентироваться в многообразии информации. Проблема, называемая «вызовом времени», встала перед российской молодежью в связи с многократным увеличением информационного потока. Логическим продолжением стало не только расширение кругозора, но и возникновение ложных представлений о современном мире и обществе. Из целостного знания «выхватываются» отдельные положения, однобокие трактовки тех или иных событий, используются случайные исторические факты, которые не позволяют видеть в целом картину исторического процесса. Это напрямую влияет на молодежь, позволяет ей делать неверные, с точки зрения науки, выводы и умозаключения. Например, современная ситуация с патриотизмом в молодежной среде, напрямую связана с недостаточно продуманной и мощной государственной информационной политикой.

Список литературы

1. Информационная политика: Учебник / Под общ. ред. В. Д. Попова. М.: Изд-во РАГС, 2003.

2. Панарин И. Первая мировая информационная война. Развал СССР. СПб.: Питер, 2010.

3. Abramov A. V. 2013. Modern Russian patriotism: What is it? // Bulletin of Moscow State Regional University (Electronic scientific journal), № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/508. (дата обращения; 12.04.2014).

4. Sakharchuk E. S., Khanbabaeva Z. M., Daitov V. V. Analysis of Practice Centered Aspects of Educational Programs in the Sphere of Tourism and Hospitality. World Applied Science Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 305-308, 2013

5. http://ria.ru/valdaiclub_tenth_anniversary/20130910/962212968.html (дата обращения: 12.04.2014).

6. http://www.mn.ru/blog_reference/20120507/317328193.html (дата обращения: 12.04.2014).

7. http://wciom.ru/index.php?id=459&;uid=114195 (дата обращения: 12.04.2014).

8. http://wciom.ru/index.php?id=459&;uid=114310 (дата обращения: 12.04.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?