РАЗВИТИЕ КЛАСТЕРНОЙ ФОРМЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Экономика туристского рынка формируется и функционирует на основе интегралъно-взаимо-зависимости предприятий региона, деятельность которых напрямую или опосредованно связана с экономикой сферы туризма, а также на основе сохранения экологического баланса природных ресурсов и исторических, конфессиональных объектов на рекреационных территорий. Результатом развития региональной экономики является создание, поддержание конкурентных преимуществ и достижение более высокого уровня конкурентоспособности всей сферы туризма. Профилизация региона должна быть направлена на создание высокоразвитого туристского центра международного уровня, что даст возможность долговременного экономического развития. Реальное содержание концепции туризма обозначится в ходе столкновения этих позитивных тенденций и негативных результатов и во многом будет зависеть от общей ситуации в стране, но, с другой стороны, во многом определит экономическую ситуацию в России. Различным типам туристической деятельности соответствуют соразмерные туристические пространства, представляющие собой часть социального пространства, объединяющего совокупность взаимосвязанных между собой природных и социально-экономических условий, используемых для туристической сферы. Размер и состав внутренней организации туристического пространства имеет иерархическую структуру. Проанализирована структура регионального туристического рынка и его субъекты. Рассмотрены основные подходы к формированию концепции управления туристическим комплексом в туристическом регионе. В статье рассмотрены подходы к пространственно-региональной кластеризации туристской сферы, базовые условия создания туристского кластера, принципы создания и управления туристского кластера.

Ключевые слова:
кластер, территория, туризм, управление
Текст

Каждая страна и даже регион формируют для себя собственную концепцию развития туризма. Это связано с отличиями регионов мира по составу туристско-рекреацион-ных ресурсов, уровню их привлекательности для жителей других стран и районов, качеству жизни местного населения, характеру экономических задач, решаемых в настоящее время обществом. Большую роль играет аспект экономической эффективности и целесообразности развития туризма, который в рыночной экономике определяется зачастую не прямой отдачей вложенных средств, а тем, чего мы лишаемся, не вкладывая эти средства в другую сферу. Но значение туризма в социально-экономическом развитии страны трудно переоценить. Ускорение темпа жизни, ухудшение экологической ситуации как природной, так и социальной среды приводят к синдрому «накопленной усталости», снижению иммунитета, повышению заболеваемости и смертности населения. И именно перед туристским бизнесом стоит не только создание экономически эффективной деятельности, но и решение социальной задачи ликвидации последствий этих негативных влияний, посредством организации условий для восстановления сил, здоровья, получения новых знаний, впечатлений. На сегодняшний день отсутствуют единые,

Список литературы

1. Василенко В.Н. Архитектура регионального экономического пространства: Монография / НАН Украины. Ин-т экономико-правовых исследований. Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2006. 311с.

2. Ґудзь П.В. Економічні проблеми розвитку курортно-рекреаційних. Донецьк: ІЕПД НАН України, ТОВ «Юго-Восток, Лтд», 2001. 270 с.

3. Дашкова А.П. Предпринимательство и бизнес. М.: Филин, 1996. 341 с.

4. Любимцева О.О. Риноктуристичнихпослуг(геопросторові аспекта). 3-е вид., перероб. та доп. К.: «Аль-терпрес», 2005. 436 с.

5. Мамутов В.К., Акмола А.И., Дементьева Т.Н. и др. Рекреация: социально-экономические и правовые аспекты/Академия наук Украины. Институт экономики промышленности. К.: Наукова думка, 1992.141 с.

6. Нестеренко А.В. Влияние кластера на повышение производительности предприятий г. Бердянска. Харьков: ТОВ «Знания LTD» 2001. 48 с.

7. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 495 с.

8. Устойчивое развитие туризма. Пособие для специалистов по местному планированию. Мадрид: Всемирная туристская организация, 2003. Электронный ресурс: точка доступа www.world-tourizm.org/raso (дата обращения: 09.09.2014).

9. Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2011. 364 с.

10. Швец Ю.Ю. Формирование региональной системы управления инновационным развитием сферы туризма. Симферополь: ДАЙПИ, 2012. 339 с.

11. Швец Ю.Ю. Концептуальные подходы к управлению инновационной деятельность туристического региона // Вісник Национального технічного університету «Харківський політєхнічний інститут». Збірник наукових праць. Тематичний випуск: Тєхнічний прогрес і ефективність виробництва. Харків: НТУ «ХПІ». 2011. № 7-1. С 175-179.

12. HobibyA. Motives and Markets. Lexington, MA: Lexington Books, 1998. 261 с

13. Piercy N. Market strategic Change. London: Harper Collins, 1991. 419 с

Войти или Создать
* Забыли пароль?