ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современные экономические условия требуют от государства и бизнеса активизировать деятельность, направленную на повышение эффективности функционирования экономики. Одним из главных направлений в этой связи становится государственно-частное партнерство. В статье рассматривается исторический аспект построения систем управления в туристской отрасли, описываются модели взаимодействия между субъектами управления в этой сфере, автор предпринял попытку сформировать механизм выстраивания отношений на основе партнерства в сфере туризма. В статье отражено взаимодействие государства и туристских ассоциаций как представителей туристского бизнеса. Раскрываются основные задачи и основания для создания ассоциаций туристских предприятий. Произведен анализ управления туризмом в Кабардино-Балкарской Республике, приведены успешные примеры взаимодействия субъектов, участников процесса управления туризмом и указаны основные проблемы отрасли в Республике, а также проведено исследование ассоциаций туристского рынка региона. Отражены результаты экспертной оценки, касающейся взаимодействия и сотрудничества поставщиков и потребителей услуг. Определена роль государственно-частных партнерств в туризме как возможности совместной разработки правового регулирования отрасли, способствуя ее устойчивому развитию. Данный факт является немаловажным, учитывая высокую социальную нагрузку, которую несет туризм, создавая новые рабочие места и стимулируя экономический рост. Выявлены основные недостатки государственного управления туризма в России, такие как неопределенность условий и механизмов государственно-частного партнерства в сфере туризм; неразработанность принципов развития государственно-частного партнерства и организационных основ информационного обеспечения управленческих решений.

Ключевые слова:
коммуникация, эффективное взаимодействие, принятие решений, туристская отрасль, субъекты управления
Текст

Анализ исторических воплощений видов систем управления в туристской отрасли позволил сформулировать три модели взаимодействий субъектов, организующих оказание туристских услуг:

1) односторонне направленная система, характеризующаяся воздействием одного из субъектов туристской отрасли, в частности, государства, на других;

2) двусторонне направленная асимметричная система, характеризующаяся взаимодействием двух факторов, в частности, государства и бизнес-организаций, для достижения общих целей с учетом интересов друг друга при отсутствии согласования интересов со стороны третьего (потребителей);

3) двусторонне направленная симметричная система, характеризующаяся взаимодействием потребителей услуг, органов власти, субъектов туристской деятельности в процессе достижения общих целей с учетом интересов друг друга.

Список литературы

1. Дуран, Т.В. Теория социального управления: учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2011. - 191 с.

2. Евдокимов, К.А. Социальный институт туризма в условиях преобразования современного российского общества: дис. … канд. социол. наук: 22.00.04. - Тула, 2005.

3. Саак, А.Э., Пшеничных, Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007.

4. Кривошеева, Т.М., Маркова, С.А. Практика применения программного метода управления в сфере туризма: материалы международной научно-практической конференции «Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты)». - В 5-ти ч. - Ч. 3. - Саратов: Изд-во «КУБиК», 2011.

5. Кривошеева, Т.М., Харитонова, Т.В. Разработка маркетинговых стратегий развития городских поселений в России. Технологии управления социально-экономическим развитием региона: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - В 3-х ч. - Ч. III. - Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2009.

6. Харитонова, Т.В., Кривошеева, Т.М. Маркетинговые стратегии развития территорий (на примере городов): сб. науч. трудов VII Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». - М.: МГУС, 2006.

Войти или Создать
* Забыли пароль?