ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РОССИИ КАК СТРАНЫ, БЛАГОПРИЯТНОЙ ДЛЯ ТУРИЗМА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Материалы статьи посвящены вопросу группировки и рейтингования стран – доноров международного туризма с целью определения активности маркетинговых усилий в области формирования имиджа Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма. В статье присутствуют обобщенные разнонаправленные тенденции, влияющие на въездной туризм, сформировавшиеся в условиях ограничительных политических и экономических мер, введенных в отношении России со стороны Евросоюза, США и других стран. В целях оптимизации формы и содержания мероприятий по формированию туристского имиджа России и для определения первоочередности и приоритетности географических направлений реализации этих мероприятий проведен анализ по следующим критериям: объем выездного турпотока иностранных государств; темп роста выездного турпотока иностранных государств; туристская активность населения зарубежных стран; число принятых в России иностранных туристов по странам. Результаты проведенного анализа, которые также нашли отражение в материалах статьи, позволили выделить 4 группы стран по тенденции изменения выездного международного туристского потока, 3 группы стран по тенденции изменения въездного потока в Россию, 4 группы стран по развитию выездного турпотока в Россию в 1-ом полугодии 2014 года по отношению к 1-му полугодию 2013 года, 4 группы стран по активности маркетинговых усилий и специализации продвижения российского турпродукта на рынок. На основе этих группировок был составлен перечень приоритетных географических направлений для активизации маркетинговых усилий по формированию туристского имиджа РФ и намечены направления и формы работы на рынках приоритетных зарубежных стран.

Ключевые слова:
туристский имидж России, приоритетные международные географические направления для позиционирования России
Список литературы

1. Богданова, С.В., Архипова, А.Ф. Имидж России на международном рынке туризма // Сборник научных трудов SWorld. - 2014. - Т. 34, № 2. - С. 20-23.

2. Вапнярская, О.И., Ульянченко, Л.А. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг // Сервис в России и за рубежом. - 2014. Т. 8, № 3. Электронный ресурс: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number50/contents (дата обращения: 20.11.2014).

3. Казакова, С.А. Методы рыночного позиционирования турпродуктов, основанных на искусственной аттракции // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 10. Электронный ресурс: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number37/contents (дата обращения: 20.11.2014).

4. Кривошеева, Т.М., Костромина, Н.В. Средства массовой коммуникации и формирование туристского имиджа Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 10. Электронный ресурс: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number37/contents (дата обращения: 20.11.2014).

5. Некрасова, М.Л., Баядян, А.Ю. Восприятие туристского продукта Российской Федерации туристами из-за рубежа // Псковский регионологический журнал. - 2014. -№ 17. - С. 60-66.

6. Платонова, Н.А., Вапнярская, О.И., Кривошеева, Т.М. Проблемы продвижения туристского продукта Ярославской области // Практический маркетинг. - 2014. - № 7 (209). - С. 18-28.

7. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года // Вестник Национальной академии туризма. - 2014. - № 2 (30). - С. 75-80.

8. Ульянченко, Л.А. Модель влияния туристского кластера на повышение конкурентоспособности региона // Научный вестник МГИИТ. - 2011. - № 5. - С. 28-31.

9. Ульянченко, Л.А. Повышение качества корпоративного управления туристскими кластерами // Научный вестник МГИИТ. - 2011. - № 6. - С. 33-37.

10. Ульянченко, Л.А. Содержание процессов формирования туристских кластеров // Научный вестник МГИИТ. - 2011. - № 2. - С. 48-54.

11. URL: http://mecometer.com/topic/international-tourism-number-of-departures/ (Datasource: Workbank - World Development Indicators) (дата обращения 12.11.2014).

12. URL: http://www.fedstat.ru/indicators/search.do (дата обращения 12.11.2014).

13. URL: http://www.russiatourism.ru/content/8/section/82/detail/3767/ (дата обращения 12.11.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?