АДАПТАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ К ИЗМЕНЕНИЯМ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено комплексное исследование теоретических основ адаптации гостиничных предприятий в конкурентной среде, сформулировано понятие адаптации с точки зрения управления, выявлены и описаны три аспекта термина «адаптация» относительного объектов индустрии гостеприимства. Автором сформулировано понятие адаптационной конкурентной стратегии гостиничного предприятия, рассмотрены базовые варианты конкурентной стратегии, предложенные М. Портером: абсолютное лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование, которые, по мнению автора, являются потенциально успешными. Данные конкурентные стратегии способствуют созданию устойчивой позиции предприятия в отрасли на длительный срок и достижению превосходства над конкурентами. Автором статьи выявлены основные недостатки в формировании адаптационной конкурентной стратегии гостиничными предприятиями и на их основе разработана модель формирования адаптационной конкурентной стратегии объектов индустрии гостеприимства, при разработке которой использовался принцип процессного подхода, предусматривающий разделение основного процесса на ряд подпроцессов, обладающих информационными входами и выходами. Использование данной модели для формирования и корректировки конкурентных стратегий позволит гостиничным предприятиям разработать эффективную адаптационную конкурентную стратегию, добиться устойчивых и выгодных позиций, дающих возможность компании противостоять напору тех конкурентных сил, которые должны и могут определять конкурентную борьбу в отрасли, обеспечить быструю реакцию гостиничного предприятия на внешние изменения и реализацию ответных действий, а также поможет действующим гостиничным предприятию выйти из зоны нестабильности и конкурентоспособно функционировать в не всегда позитивных условиях окружающей среды и гарантировать получение конкурентных преимуществ и долгосрочную эффективность деятельности на гостиничном рынке.

Ключевые слова:
адаптация, конкуренция, гостиничное предприятие
Список литературы

1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / пер. с англ. - 6-е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, 2004.

2. Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде / Е.П. Карлина, Р.И. Акмаева, О.Ю. Мичурина, С.Б. Жабина. - Ростов н/Д.: Фолиант, 2004.

3. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишерз ООО, 2011.

4. Гибкое развитие предприятия / В.Н. Самочкина, Ю.Б. Пронина, Е.Н. Логачевой и др. - М.: Дело и Сервис, 2014.

5. Удалов, Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятиях // ЭКО. - 2000. - № 12.

6. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Маркет ДС, 2008.

7. Ющук, Е. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. - М.: Экспресс-формат, 2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?