В статье сделана попытка разработать модель развития автомобильного туризма в Московской области. Рассмотрены теоретические основы развития автомобильного туризма в Российской Федерации. Отмечено, что автомобильный туризм можно считать наиболее перспективным для организации путешествий внутри домашнего региона или в соседние регионы. На основании обзора литературных источников по данной тематике составлена классификация видов автомобильного туризма, показывающая, что данный вид туризма подходит широкому кругу населения. Рассмотрена возможность активного развития автомобильного туризма в Московской области. Проанализированы такие туристские ресурсы, как транспортная инфраструктура, коллективные средства размещения, культурно-исторические и природные объекты. На основании проведенной работы создана укрупненная модель развития автомобильного туризма в Московской области. Предложены мероприятия, которые необходимо реализовать Правительству Московской области для создания благоприятных условий развития автомобильного туризма. Представлены результаты социологического опроса населения на тему «Основные причины, влияющие на развитие автомобильного туризма в Московской области», демонстрирующие важность развития инфраструктуры автомобильных дорог и разработки типовых автомобильных маршрутов по Московской области. В заключение авторы делают вывод о том, что Московская область является перспективной территорией для развития автомобильного туризма.
автомобильный туризм, внутренний и въездной туризм, Московская область, модель развития автотуризма
1. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от 18.02.2014) «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://base.garant.ru/55171986/ (дата обращения: 20.05.2014).
2. Аксенов, А.П., Монастыренко, Д.Ю. Развитие автомобильного туризма в России на основе опыта стран Европы и его влияние на экономику страны // Известия МГТУ «МАМИ». - 2012. - №2(14). - С. 18-22.
3. Ермаков, А.С., Кондакова, Т.Ю. Развитие автотуризма в депрессивных сельских поселениях Нечерноземья Центральной России //Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, №2(49). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number49/contents, (дата обращения 22.09.2014).
4. Ермаков, А.С., Корнеев, А.А., Черепанов, Д.А. Анализ требований, предъявляемых к средствам размещения автотуристов // Сервис plus. - 2014. - №2 (8). - С. 65-70.
5. Ермаков, А.С., Черепанов, Д.А., Корнеев, А.А. Потребительские требования по эксплуатационным характеристикам сезонных средств размещения автотуристов // Развитие науки и образования в современном мире: сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2014 г. - В 7 ч. - Ч. VII. - М.: АР-Консалт, 2014. - С. 32-33.
6. Корнеев, А.А., Ермаков, А.С. Современное состояние и перспективы развития автотуризма в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, №2(49). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number49/contents (дата обращения 22.09.2014).
7. Котов, Г.Г. Автомобильный туризм. - М.: Профиздат, 1986. - 128 с.
8. Сахарчук, Е.С., Ермаков, А.С., Корнеев, А.А. Дестинации самодеятельного туризма в Российской Федерации: разработка схемы развития сервисных зон на основе анализа транспортных потоков: монография. - М.: ФГБОУ ВПО «РГУТиС», 2014. - 82 с.
9. Sakharchuk E. S. Development of a Mathematical Model for Optimization of Transport Routes for Autotourists / E. S. Sakharchuk,A.S. Ermakov, A. A. Korneev -World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 474-477, 2013.
10. Ulyanchenko L.A., Ilkevich S.V. Sustainability issues in the russian hotel industry // World Applied Sciences Journal. 2014. Т. 30. № 30. С. 78-79.
11. Ульянченко, Л.А. Модель влияния туристского кластера на повышение конкурентоспособности региона // Научный вестник МГИИТ. - 2011. - № 5. - С. 28-31.
12. Ульянченко, Л.А. Содержание процессов формирования туристских кластеров // Научный вестник МГИИТ. - 2011. - № 2. - С. 48-54.
13. Вапнярская, О.И., Ульянченко, Л.А. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг//Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, № 3(50). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number50/contents (дата обращения: 20.05.2014).
14. Российский торгово-экономический словарь / под ред. С.Н. Бабурина. - М., 2005.