Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам формирования программ индивидуальных туров. На основе выделения специфических черт индивидуальных программ туризма авторами дается определение индивидуального туризма, выдвигается положение о том, что основная специфическая черта индивидуального тура в том, что данный продукт разрабатывается на основе желаний и предпочтений конкретного туриста. Показано, что индивидуальный турпродукт позволяет максимально удовлетворить потребности туриста. Актуальность тематики определяется особенностями развития рынка туризма в настоящее время. Кризисные явления, характеризующие российский туризм сегодня, заставляют искать новые подходы и новые содержания в туристской деятельности с тем, чтобы предложить возможные пути диверсификации туристского предложения, одним из которых является индивидуализация туристских программ. В статье также рассматривается специфика программ индивидуальных туров, даётся сравнительная характеристика по различным признакам массового и индивидуального турпродукта. Выявляются основные достоинства и недостатки приобретения и планирования поездки по индивидуальной программе для туристов. Авторами освещаются основные этапы и принципы формирования и продвижения индивидуального турпродукта. Выявлена разница в последовательности процесса его разработки по сравнению со стандартным туром. На основе изучения предложения туристских компаний, выделяются категории наиболее популярных направлений индивидуального туризма, на основе которых предложена классификация индивидуальных программ. На основе проведённого исследования в статье формулируются основные характеристики различных категорий потребителей индивидуальных турпродуктов. В статье показаны перспективы развития индивидуального турпродукта на российском туристском рынке. На основе анализа фактического предложения на рынке туруслуг выявляются преимущества и недостатки индивидуальных туров. Обосновывается необходимость разработки особых стандартов обслуживания. В связи с тем, что с индивидуальными поездками у туристов связываются особые ожидания, необходимо обеспечение максимально качественного уровня обслуживания в соответствии с разработанной программой путешествия. Характеризуются особенности технологий индивидуального туризма, целью которого является создание уникального продукта.

Ключевые слова:
индивидуальный туризм, индивидуальный турпродукт, программа индивидуального тура, категории потребителей, спрос на индивидуальные туры, FIT-туризм, VIP-туризм.
Текст

Введение. Развитие программ индивидуальных туров является одним из приоритетных направлений туристической деятельности. Уникальный и привлекательный туристкой продукт, способствующий максимальному удовлетворению потребностей клиента, положительно влияет на успех коммерческой деятельности на рынке туризма. Однако сегодня существует мало исследований, каких-либо научных работ, раскрывающих сущность и перспективы индивидуальных туров.

 

В статье предложено к рассмотрению авторское определение понятия «индивидуального туризма», выявляется сущность и характеристика индивидуального туристского продукта, раскрываются основные составляющие элементы процесса его формирования.

 

В качестве методики исследования применялись экспертные методы обработки и получения информации. Также использовались методы экономического и статистического

Список литературы

1. Агамирова Е. В. Брендинг как инструмент создания и укрепления долгосрочных отношения между потребителем и брендом предприятий индустрии гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. 2008. № 2 (7). С. 3-10.

2. Александрова А. Ю. Международный туризм, 2-е изд. перераб.идоп. М.: КНОРУС, 2013.

3. Agamirova Ek. К, Agamirova El. К, Agamirova Е. К, Adashova Т. A., Vaokova Т. М., Kosarena N. К, Lapochkina V. V. Event-calendar: event as the basis of the territory tourist attractiveness // 1097-8135 Life Science Journal - Scopus; CJR2012 (Thomson Reuters) 2014, 11 (11).

4. Джанджугазова E.A., Агамирова E. В., Лапочкина В. В., Волобуева И. И., Кудрякова С. О., Максимова Л. М., Шалимова А. А. Методология изучения и диагностики туристско-рекреапионных ресурсов Российской Федерации // Отчет о НИР (Министерство образования и науки РФ), 2011. № гос. регистрации 01201168005.

5. Krasnova О. N. Problems of social cohesion development. Middle East Journal of Scientific Research. 2014. T. 19. № 3.

Войти или Создать
* Забыли пароль?