СЕРВИСНОЕ ПРОСТРАНСТВО В СОСТАВЕ КОМПЛЕКСНОГО МУЗЕЙНОГО ПРОДУКТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Деятельность современных музеев испытывает на себе усиливающееся влияние ряда факторов. Музеи в современном мире перестают играть исключительно роли хранителя культурно-исторических ценностей и центров их изучения. Современный музей – многофункциональный объект, обслуживающий разнообразные целевые аудитории и ведущий разноплановую деятельность. Спрос со стороны местного населения усиливает социально-культурную и просветительскую функцию музея. Интеграция музея в индустрию туризма актуализирует вопросы обеспечения эффективного туристско-экскурсионного обслуживания. Посетители музеев отличаются полом, возрастом, интересами, потребностями. Для каждого посетителя музей – это особый вид продукта, к которому так же, как и к другим, предъявляются особые требования, относительно которого существуют ожидания, а после – формируется отношение. Современные управленческие концепции исходят из приоритета кастомизированных решений, т.е. поддерживают стремление предоставлять потребителю самостоятельно формировать продукт с необходимыми атрибутами и характеристиками. Это же положение справедливо и для музеев. С помощью современных технологий и развития сервисного пространства музеи дают возможность каждому посетителю увидеть и использовать нужный музейный продукт. В статье показан состав сервисного пространства музея, определено его место в составе комплексного музейного продукта.

Ключевые слова:
музей, продукт, комплекс, сервисное пространство
Текст

Современный музей представляет собой многопрофильное учреждение,

существующее на высококонкурентном рынке услуг. Музей выполняет ряд

разнообразных функций, и по роду своей деятельности, даже мономузей не может

фокусироваться на обслуживании единственной целевой аудитории. Его работа в

социальном и культурном пространстве города (или иного поселения), интеграция в

туриндустрию привлекают разнообразные половозрастные категории посетителей из

числа местного населения, туристов и экскурсантов, с различными интересами, мотивами

посещения и потребностями. Эксперты утверждают, что современные музеи должны

реализовывать «… высокий стандарт, позволяющий человеку ориентироваться в

незнакомом ему культурном пространстве. Если музейный продукт или музейное

действие не будет узнаваться в привычных формах повседневной жизни, музею грозит

превращение в резервацию» [4]. Это говорит о том, что музейный продукт должен быть

доступен, понятен каждому посетителю, который при этом должен чувствовать себя

комфортно в музейном пространстве.

Список литературы

1. Концептуальные и методологические аспекты формирования сервисологии - науки синергийного типа: монография / Т.Н. Ананьева, В.Э. Багдасарян, М.Н. Буткевич, И.В. Бушуева, О.И. Вапнярская и др. - М.: Собрание, 2008.

2. Бушуева И.В., Вапнярская О.И., Платонова Н.А. Концептуальные положения сервисологии // Сервис plus. - 2011. - №1. - С. 4-14.

3. Годин С. Фиолетовая корова: сделайте свой бизнес запоминающимся. - М.: Росмэн-Бизнес, 2004.

4. Дукельский В.Ю. Образцы и образы современной музейной деятельности. [Электронный ресурс]: URL: Bestmuseums.ru (дата обращения: 12.03.2015).

5. Дьяченко А.В. Искусство в повышении потребительных ценностей услуг // Актуальные проблемы стратегического управления: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции ФГБОУ ВПО «РГУТиС» 31 мая 2013 // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - №7 (45). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number45/contents (дата обращения: 12.03.2015).

6. Зайцева Г.А., Фризин Н.Н., Скороходов М.В. Маркетинг в музейном деле. Расширение спектра музейных услуг. [Электронный ресурс]: URL: http://www.ecokultura.ru/wp-content/uploads/2014/02/ (дата обращения: 12.03.2015).

7. Копацкая С.А. Управление музеем в рамках стратегии создания музейных комплексов: дис.... канд. эконом. наук: 08.00.05. - СПб., 2000. - 206 c.

8. Мастеница Е.Н., Шляхтина Л.М. Музей и турист: управление процессом межкультурной коммуникации // Менеджмент. Наука. Образование. Культура: сб. науч. тр. - СПб.: СПбГУКИ, 2003. - 312. (Труды.Т. 155). - С. 194-208.

9. Пайн Б. Джозеф II, Гилмор Джеймс Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. - М.: изд-во «Вильямс», 2005.

10. Рутинський М.И., Стецюк О.В. Музееведение: учеб. пособие. - М., 2008.

11. Тарасова М.В. Современные механизмы управления российскими музейными организациями: дис.... канд. социол. наук: 22.00.08. - М., 2006. - 173 с.

12. Хаванова Н.В., Кривошеева Т.М., Осокин В.М.Использование инструментария маркетинга впечатлений в индустрии туризма // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8. № 3 (50). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number50/contents (дата обращения: 12.03.2015).

13. Харитонова Т.В., Кривошеева Т.М., Казакова С.А.Обеспечение комплексности и доступности услуг при формировании сервисных пространств современных городов (на примере сферы бытового обслуживания населения в городском поселении Мытищи) // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8. № 3. - С. 44-53.

Войти или Создать
* Забыли пароль?