ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИЙ В РАМКАХ ТЕОРИИ НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проблема управления неопределенностями при принятии бизнес-решений является относительно новой для науки и практики. Однако вопрос выработки стратегии развития инновационной деятельности для компаний в условиях неочевидных последствий от каждого принимаемого решения является важным. Известно, что неопределённости возникают во внешней, внутренней и смежной среде, более того, установлены временные параметры их возникновения, определен региональный фактор. Откры- тым остался вопрос об управлении инновационными процессами в компании при учете влияния каждо- го конкретного вида неопределённости. Для решения обозначенной проблемы был специально разрабо- тан подход, основанный на теории нечётких множеств. Так, был создан алгоритм обработки данных экспертного опроса предпринимателей (более 6700 единиц), которые имеют в своем производствен- ном портфеле инновационные проекты. В рамках каждой отдельной неопределённости определялись следующие параметры: в какое время каждая неопределённость проявит себя; что послужит усло- вием возникновения неопределённости (внутренняя, внешняя или сопряжённая организационная сре- да); возможно ли заранее спрогнозировать данную неопределенность или нет; что именно послужит стимулом к появлению той или иной неопределенности (природа возникновения). Так, спрогнозировать появление ситуации неопределённости можно только в следующих порождающих их природах: рыноч- ная система отношений, технико-технологическая, нормативно-правовая, финансовая и временнaя. В случае организационной, информационной, трудовой природы спрогнозировать неопределённость невозможно. В статье также представлены соотношения по обозначенным параметрам появления неопределенностей при осуществлении инноваций по времени, среде, возможности прогноза и природе проявления самих неопределенностей. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 14–06–00051.

Ключевые слова:
инновационная деятельность, теория нечётких множеств, неопределённости
Текст

Неопределённости в инновационном менеджменте представляются актуальным направлением. Практика показывает, что не только инертность агентов экономики является причиной инновационного развития компаний, территорий. Внешние факторы тоже оказывают своё влияние. Изучая природу неопределённостей инновационной активности компаний, было определено, что воздействие осуществляется как из внутренней, так и из внешней и смежной областей. Время возникновения не- определённости, условия и факторы протекания бывают как естественными, так и искусственными (происходящими под влиянием государства, региональных властей и бизнес-сообщества).

Список литературы

1. Мосалёв А.И. Сущности неопределённостей с позиции инновационного предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 18-23.

2. Baranov L.T., Ptushkin A.I. Fuzzy sets in the expert survey // Sotsiologiya 4M, Russia, vol. 19, pp. 142-157, 2004.

3. Mosalev A. Study on the classification problems with uncertainty in innovative entrepreneurship // Актуальні проблеми економіки. 2014. № 11 (161). С. 399-408.

4. Mosalev A. Uncertainty in the regional system of innovation entrepreneurship (evidence from Russia) // International multidisciplinary scientific geoconference; 14TH VOL 1 2014; Social sciences & arts; SGEM 2014 conference proceedings; International Scientific Conference on Social Sciences & Arts SGEM; Albena, Bulgaria, 2014; Sep, 2014, 749-756 - Sofia, Bulgaria; STEF92 Technology Ltd.; [2014] - 2014.

5. Polak P. Addressing the Post-Crisis Challenges in Working Capital Management, International Journal of Research in Management, India, vol. 6 / issue 2, pp. 73-84, 2012.

6. Polak P. Centralization of Treasury Management in a Globalized World, International Research Journal of Finance and Economics, Seychelles, vol. 56, pp. 88-95, 2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?