ИСТОРИЯ КУПЕЧЕСТВА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТУРИСТСКОГО БРЕНДА ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЯРОСЛАВЛЯ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Ярославль – крупный туристский центр. На рынке внутреннего туризма России он имеет сформированный бренд. Данные социологических опросов показывают, что большинство потребителей ярославского турпродукта ассоциируют его с историческим городом. Бренд исторического города раскрывается для гостей Ярославля через статус его центра как объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, выдающийся комплекс культовой архитектуры XVII века, сохранившийся архитектурный и градостроительный комплекс XIX–начала ХХ столетий. Однако даже в зоне ЮНЕСКО продолжается строительство новых или кардинальная переделка исторических зданий. Это разрушает уникальность и комплексность застройки центра города, которые были главными отличительными чертами Ярославля как исторического города. Утрата историчности среды невосполнима. Это ведет и к утрате тех конкурентных преимуществ, которые имеются у Ярославля. Наличию ценностей, делающих Ярославль привлекательным для туристов, город во многом обязан купечеству. Оно определяло социально-экономическую и духовную жизнь города на протяжении нескольких столетий. Деловые качества и повседневная жизнь, вкусы и отношения с Церковью ярославского купечества сформировали уникальный исторический облик города. Необходима стратегия развития бренда Ярославля, которая будет учитывать уже существующий имидж города и включит в разработку все наиболее выигрышные позиции как в современности, так и в его прошлом. Купечество с его историей должно стать важной составляющей бренда Ярославля.

Ключевые слова:
брендинг территорий, исторический город, имидж города, городская идентичность, история купечества, Ярославль
Список литературы

1. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. [Электронный ресурс]: URL: http://www.developmenteducationreview.com/issue4-focus1?page=show (дата обращения: 30.11.2015).

2. Андриевский А.В., Сысоев И.А., Ласковец С.В. Анализ факторов привлекательности турпродуктов Ярославского региона // Маркетинг в развитии территорий: сб. науч. статей 14-й Международной научно-практической конференции (Ярославль, 7 декабря 2011 г.). - Ярославль: изд-во «Канцлер», 211. - С. 50-55.

3. Богословский В.В. Купечество // Ярославский край: энциклопедия. [Электронный ресурс]: URL: http://www.yaroslavskiy-kray.com/139/kupechestvo.html (дата обращения: 30.11.2015).

4. Бондарчук А.Ф. Формирование туристского мегабренда региона: постановка задачи, механизм реализации, факторы успеха // Маркетинг в развитии территорий: сб. науч. статей 14-й Международной научно-практической конференции (Ярославль, 7 декабря 2011 г.). - Ярославль: изд-во «Канцлер», 211. - С. 78 - 81.

5. Бритвина И.Б., Старостова Л.Э. Брендинг территории: проблема поиска ценностных оснований // Известия Уральского федерального университета. - Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 3 (129). - С. 163-171.

6. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 6. - С. 82-98.

7. Важенина И.С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика. - 2006. - № 23. - С. 2-12.

8. Визгалов Д.В. Брендинг города. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. - 160 с.

9. Голикова Н.Б. Привилегированные купеческие корпорации России XVI-первой четверти XVIII в. - Т.1. - М.: Памятники исторической мысли, 1998. - 524 с.

10. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 336 с.

11. Дробышевская О.А. Маркетинг территорий как фактор повышения их конкурентоспособности // Маркетинг в развитии территорий: сб. науч. статей 14-й Международной научно-практической конференции (Ярославль, 7 декабря 2011 г.). - Ярославль: изд-во «Канцлер», 211.- С. 116-121.

12. Короли бизнеса - столпы империи: десять веков ярославского купечества. - Ярославль: Академия 76, 2013. - 229 с.

13. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. - Спб.: изд-во «Стокгольмская школа экономики», 2005. - 382 с.

14. Кшукин Д. «ЮНЕСКО» в Ярославле. БРЕНД или НЕСЛАДКИЙ ПИРОГ?! [Электронный ресурс]: URL: https://www.facebook.com/dkshukin/posts/563280483828860 (дата обращения: 30.11.2015).

15. Маров В.Ф. Ярославль. Архитектура и градостроительство. - Ярославль: Верх. Волга, 2000. - 215 с.

16. Обнорская Н.В. Основные вехи истории ярославского купечества // Ярославль купеческий: история и современность: материалы научно-практической конференции 8 июня 2006 г. - Ярославль, 2006. - С. 10-13.

17. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.

18. Тишков В.А. Три карты. Теория и общие подходы к проблеме «культура и пространство» // Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест / под ред. В.К. Мальковой, акад. В.А. Тишкова. - Ростов н/Д: изд-во ЮНЦ РАН, 2012. - С. 7-26.

19. Шалыгина Н.П., Селюков М.В., Курач Е.В. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 8-5. - С. 1165-1168. [Электронный ресурс]: URL: https:www.rae.ru/fs/?section=content&op =show_article&article_id=10001313 (дата обращения: 30.11.2015).

20. Ярославль купеческий: история и современность: материалы научно-практической конференции 8 июня 2006 г. - Ярославль: МУ «Гор. научно-методический центр соц. Политики», 2006. - 98 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?