МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье предложена модель развития профессионального туристского образования, учитывающая особенности трансграничного региона, и способствующая повышению туристской привлекательности города как центра научно-познавательного туризма. Авторами осуществлена систематизация способов формирования и продвижения туристского бренда г. Белгорода по различным видам туризма. Особое внимание уделено поиску инновационных направлений интеграции образовательной и исследовательской деятельности в вузе, осуществляющем подготовку кадров для туристской индустрии. Сделан акцент на консолидации вузовской науки и профессиональной среды в целях продвижения интересов стимулирования научного потенциала, повышении качества туристского образования и формирования бренда территории как центра научно-познавательного туризма. Формулируется предложение о пересмотре содержания понятия «качество образования», которое должно получить в условиях трансформации образования новые трактовки целей, содержания, технологий, форм и методов обучения, отличных от сформированных традиционной системой образования. В качестве инструментов повышения качества подготовки специалистов индустрии туризма и оптимизации учебного процесса предлагаются инновационные методы обучения, а также «выездной формат» учебных занятий (на базе музеев, объектов индустрии туризма Белгородской и прилежащих областей – Харьковской, Курской), организация академического обмена и стажировки студентов в сфере туризма, в том числе за рубежом. Делается вывод о наиболее востребованных компетенциях для практики туристской деятельности – навыках проектирования и управления дестинациями. В статье в этой связи приводится пример формирования содержания профильного туристского образования, в частности в области формирования навыков продвижения туристской дестинации. Логика формирования содержания учебного модуля, связанного с формированием брендов туристских территории основывается на концептуальном определении видовой специфики туристской деятельности, с одной стороны, и учете существующих и потенциальных основных целевых потоков туристов – с другой. Особое место в реализации предлагаемой образовательной траектории отводится экскурсионно-образовательным программам.

Ключевые слова:
бренд территории, образовательная программа, научно-поз навательный туризм, туристская привлекательность, туристское образование
Текст

Введение

В современных условиях туризм занимает все более важное место в числе стратегических направлений диверсификации экономки многих регионов России. При этом траектория развития туристской деятельности будет определяться с учетом территориальных и ресурсных особенностей, имеющейся законодательной базы и многих других факторов, способствующих формированию эффективного туристского пространства. Усиление роли туризма в экономике регионов актуализирует необходимость критического осмысления и научного обоснования процессов, происходящих в этой сфере, а также создания эффективной и гибкой модели профессионального туристского образования, обеспечивающей подготовку кадров, конкурентоспособных на международном рынке.

Туристская деятельность, с одной стороны, характеризуется высокой трудоемкостью, а с другой — выступает в качестве важного регулятора уровня занятости населения. При этом состояние рынка рабочей силы в сфере туризма определяется такими социально-экономическими факторами, как изменчивость спроса на профессии в индустрии туризма, отсутствие мониторинга и планирования для определения реальных потребностей в специалистах, которые будут востребованы в стратегической перспективе. В этих условиях эффективная модель профессионального туристского образования должна быть направлена на решение задач насыщения рынка труда компетентными, мобильными и конкурентоспособными кадрами, мотивированными на производительный труд, гарантирующий экономический эффект (рис. на с. 46).

Список литературы

1. Роздольская И. В., Кузьминова Ю. В. Исследование проблемы маркетинговых коммуникаций в проектировании устойчивого имиджа хозяйствующих субъектов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 4. С. 67-72.

2. Сахарчук Е. С. Клиентоориентированные компетенции профессионала туризма // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 1. С. 62-66.

3. Хандажапова Л. М., Максанова Л. Б.-Ж., Лубсанова Н. Б. Об оценке влияния развития туризма на экономику региона // Проблемы прогнозирования. 2011. № 5. С. 133-138.

4. Rozdolskaya, I. Innovation Consulting Services Within the Context of the Formation of a New Model of Marketing Innovation [Text]/ I. Rozdolskaya, M. Ledovskaya, I. Afanasiev // World Applied Science Journal. 2013. Volume 25. Number 6. P. 956-960.

Войти или Создать
* Забыли пароль?