ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЕВ НАРОДНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье определяются основные направления развития музеев народно-художественных промыслов в Московской области. Авторы исходят из положения о двойственной природе народных художественных промыслов, являющихся, с одной стороны, мощным ресурсом туризма, если промыслы представлены в экспозициях музеев, и мощным аттрактором для туристов как изделие, товар, имиджевая составляющая посещаемой дестинации. Авторы считают, что у народных художественных промыслов в Московской области – особое место, поскольку, во-первых, насыщенность ими в Московской области выше в сравнении с другими субъектами РФ, во-вторых, многие из них имеют узнаваемый «брендовый» имидж. Делается вывод о значении народных художественных промыслов для устойчивого развития территорий, поскольку промыслы как производства предоставляют работу местному населению; формируют предложение услуг и инфраструктуру с целью обслуживания туристов и экскурсантов, то есть создают дополнительные рабочие места, и, кроме того, могут способствовать выпуску массовой сувенирной продукции, что в свою очередь также увеличивает занятость, налоговые отчисления и т. п. В статье делается вывод о необходимости координации работы музеев народных художественных промыслов с целью продвижения товаров и услуг на рынке туризма, а также их дальнейшего развития. Предлагается создание координационного совета по развитию народных художественных промыслов с рядом функций. В статье приводится расчет целевых показателей развития туризма в Московской области с учетом поступательного развития народных художественных промыслов.

Ключевые слова:
народные художественные промыслы, музеи народных художественных промыслов, координируемое взаимодействие в туризме, культурный туризм
Текст

Обоснование актуальности. Важнейшим фактором развития Московской области как центра культурного туризма является деятельность музеев народно-художественных промыслов (НХП). Развитие Московской области как центра культурного туризма в Российской Федерации предполагает:

1) увеличение количества туристов (российских и иностранных) и однодневных экскурсантов, посещающих объекты культурного туризма, в том числе музеи НХП;

2) наращивание количества мест размещения туристов, объектов досуга, развлечений, предприятий торговли и общественного питания;

3) совершенствование структуры и содержания предоставляемых услуг, повышение качества обслуживания на предприятиях туризма и досуговой деятельности;

4) формирование единого интегрированного рынка услуг культурного туризма в Московской области;

5) формирование единого бренда Московской области как ведущей дестинации культурного туризма в Российской Федерации;

6) развитие форм и видов туристской деятельности в увязке с основными принципами развития устойчивой туристской дестинации.

По экспертным оценкам, в Московской области насчитывается более 6400 объектов культурно-исторического наследия (5% от общероссийского показателя; особое место в культурном наследии региона имеют народные художественные промыслы (НХП): 10% всех входящих в Перечень НХП предприятий находятся на территории Московской области).

Таким образом, у НХП и музеев НХП есть все шансы стать локомотивом развития культурного туризма, причем в русле устойчивого развития дестинации, потому что народные художественные промыслы не только являются туристским аттрактором, они, в первую очередь, представляют собой производство изделий, причем изделий местного производства, силами местных мастеров [4]. Поддержка местных производителей, вовлечение местного населения в процесс развития туристской дестинации наряду с щадящим воздействием на окружающую среду являются важнейшими параметрами устойчивого развития туристских территорий [1; 3]. Параметры развития устойчивого туризма отражены на рис. 1.

Список литературы

1. Илькевич С.В., Сахарчук Е.С. Экономические аспекты устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Том 8. 2014. №2. С. 4-17.

2. Минаев В.А., Платонова Н.А., Погребова Е.С. Методика анализа качества региональной инфраструктуры индустрии туризма и туристического сервиса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Том 8. 2014. №2. С. 38-47.

3. Fedulin A.A., Sakharchuk E.S. and Ilkevich S.V. Moscow Regional Education Cluster in Tourism and Services: A New Sustainable Development Paradigm // World applied sciences journal Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: P. 243-246.

4. Kortunov V.V., Chudinov V.A. and Sokolova E.Y. Tourism as a Way of Expanding Human Existence/WORLD APPLIED SCIENCES JOURNAL Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: P. 124-127.

5. Kortunov V.V., Ananyeva T. N., Platonova N.A. and Chudaykina G.M. Fundamentals of Professional Ethics for Travel Service Employees // World applied sciences journal Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: р. 167-170.

6. Kharitonova T.V., and Chkhikvadze N.A. Research of Competence-Based Tourism Educational System’s Conformity with Requirements of a Modern Business-Society // World applied sciences journal Issue 30 (Managem ent, Economics, Technology & Tourism), 14: P. 85-88.

7. Sakharchuk E.S. Analysis of Practice Centered Aspects of Educational Programs in the Sphere of Tourism and Hospitality // World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): р. 305-308, 2013.

Войти или Создать
* Забыли пароль?