ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы использования образовательных интернет-технологий при освоении дополнительных профессиональных программ в индустрии гостеприимства. На основе критического анализа размещенных в сети образовательных ресурсов авторы обосновывают наличие бреши между классическим образованием и онлайн-курсами. Предложено использовать апробированную ведущими университетами мира модель «фримиум». В статье нашли отражение результаты анализа федеральных образовательных ресурсов, представляющих собой совокупность сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, федеральных информационно-образовательных порталов; сайтов федеральных образовательных учреждений. В результате анализа делается вывод о наметившейся бреши между классическим образованием и появившимися недавно массовыми онлайн-курсами (MOOC – massive open online course). В статье также описаны результаты исследования достаточности имеющихся компетенций работников индустрии гостеприимства с позиций их руководителей – менеджеров коллективных средств размещения, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации. Исследование было проведено с целью выявления потребностей персонала в курсах дополнительного образования. После проведенного анализа интернет-ресурсов авторы констатируют практическое отсутствие в сети бесплатных курсов или курсов с использованием бизнес-модели freemium. Развивая известную модель использования образовательных интернет-ресурсов: «Прочитай аннотацию – Запишись на курсы – Оплати обучение – Прослушай курс очно – Пройди итоговую государственную аттестацию – Получи документ об образовании», авторы статьи предлагают шире использовать апробированный подход: «Прочитай аннотацию – Зарегистрируйся онлайн – Просмотри (прослушай) курс – Сделай выбор – Поучаствуй в очных семинарах – Оплати дополнительные опции – Пройди итоговую аттестацию – Получи удостоверение о повышении квалификации». Авторы статьи делают оговорку, что в предлагаемой модели использования образовательных интернет-ресурсов освоение программ профессиональной подготовки может осуществляться путем последовательного прохождения программ повышения квалификации как отдельных модулей.

Ключевые слова:
образовательные ресурсы, классическое образование, онлайн-курсы, индустрия гостеприимства, дополнительное образование
Текст

Обоснование актуальности исследования

Статья 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает возможность обучения по дополнительным профессиональным программам посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм в порядке, установленном образовательной программой.

Одним из инструментов освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) вообще и в индустрии гостеприимства в частности, по нашему мнению, являются образовательные интернет-ресурсы. Образовательные интернет-ресурсы могут и должны использоваться при освоении образовательных программ любого уровня. Но особую значимость они приобретают при освоении дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

К числу образовательных ресурсов, кроме традиционных, относят следующие интернет- ресурсы:

• федеральные образовательные ресурсы;

• региональные образовательные ресурсы;

• книгоиздание и образовательная пресса;

• конференции, конкурсы, выставки, олимпиады;

• инструментальные программные средства;

• электронные библиотеки, словари, энциклопедии;

• ресурсы для администрации и методистов;

• ресурсы для дистанционных форм обучения;

• информационная поддержка образовательных проектов;

• ресурсы для абитуриентов;

• ресурсы по дисциплинам;

• вневузовские (внешкольные, внеклассные) ресурсы.

Список литературы

1. Асоян Т.М., Бобкова Н.Ю., Горбов Л.С., Новикова Н.Г., Погодин А.В., Щиканов А.Ю. Использование технологий web 2.0 в балльно-рейтинговых системах оценки достижений студентов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. №1. С. 42-50.

2. Каурова О.В., Малолетко А.Н., Юманова О.С. Бухгалтерский учет и экономический анализ гостиничного предприятия (для бакалавров). М.: КноРус, 2014.

3. Малолетко А.Н. Теоретические основы оценки состояния обеспечения и обслуживания государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. М.: РГУТиС, 2008.

4. Малолетко А.Н., Малолетко Н.Е. Проблемы обеспечения экономической безопасности предприятий гостиничного бизнеса в условиях внедрения инноваций // Инновационное развитие экономики. 2013. № 4-5 (16). С. 155-158.

5. Kaurova O., Maloletko A., Yumanova O. Ways to counter retrival of «shadow income» from businesses with fixed assets in hospitality // Middle east journal of scientific research. 2013. Т. 15. №5. Р. 757-762.

Войти или Создать
* Забыли пароль?