ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время многие успешные банки, работая в условиях возрастающей конкуренции и снижающейся доходности, заняты поиском новых вариантов увеличения числа своих клиентов, уменьшения операционных расходов и повышения эффективности функционирования. Средним и крупным банкам, как правило, имеющим многочисленные и весьма затратные структуры, с большим трудом удаётся выполнять указанные требования. Решение данной проблемы возможно в рамках разработки и внедрения инновационных банковских продуктов и оказания современных банковских услуг. Создание инновационных банковских продуктов и услуг – это переход от ориентации на обязательное следование действующим регламентам, централизованное управление и приоритет исполнителя на ориентацию на клиента, децентрализованное управление и безлюдные технологии. Основными предпосылками разработки инновационных банковских продуктов являются: индивидуальный подход к клиенту, развитие информационных и коммуникационных технологий, активное внедрение самообслуживания. Инновационные банковские продукты значительно менее трудоёмки по использованию труда банковских служащих, но функционально более гибки и доходны, на них строится стратегия деятельности коммерческих банков. Создание инновационных банковских продуктов и услуг – это 1) определённый шаг в развитии банковских технологий, направленный на построение современной стратегии деятельности коммерческих банков; 2) новая организация взаимодействия с клиентом в процессе оказания банковских услуг. Концепция создания инновационных банковских продуктов и услуг содержит следующие принципы: осуществление децентрализации ответственности до уровня дополнительного офиса; развитие внутриофисного предпринимательства; разработка организационной структуры, ориентированной на клиента; децентрализация работ, ведущих к интеграции стратегической и оперативной ответственности; внедрение активного материального стимулирования за достижение индивидуальных результатов деятельности на контрактной основе; развитие самообслуживания клиентов на базе комплекса автоматических банковских устройств и современных информационных технологий. Реализация данных принципов позволит наладить прямой процесс внедрения инновационных банковских продуктов и услуг и нацеливает сотрудников банка на удовлетворение запросов клиентов.

Ключевые слова:
банковские продукты, информационные технологии, ответственность, дополнительный офис
Список литературы

1. Береговой А. Резервы на возможные потери по ссудам. Новые требования к регулированию кредитного риска // Бухгалтерия и банки. 2011. № 9. С. 19-24.

2. Булгаков А., Телегин И. Риски российского коммерческого банка в современных условиях // Бухгалтерия и банки. 2011. № 5.

3. Зрелов А. Кредитовать нельзя отказать. Правовые последствия отказа банка в предоставлении заемщику очередного транша по возобновляемым кредитным линиям // Бухгалтерия и банки. 2012. № 8.

4. Кузякин С.В. Недобросовестная конкуренция на рынке банковских услуг // Административное право и процесс. 2012. № 8.

5. Леонтьев П.А. Стратегия развития региональных банков в современных условиях // Банковское дело. 2011. № 12.

6. Масленников А.А. Развитие кредитно-инвестиционной деятельности банка на основе комплексного метода оценки заемщика // Социально-экономические и правовые проблемы: сб. статей. М.: РУДН, 2014. С. 76-80.

7. Масленникова Н.П., Масленников А.А. Инновационные методы оценки заёмщика на всех стадиях кругооборота денежных средств // Актуальные проблемы управления: материалы 20-ой Международной науч.-практ. конф. (25-26 ноября 2015 г.). Вып.1. М.: ГУУ, 2015. С. 269-272.

8. Саркисянц А. Банковская розница и нормативы резервирования // Бухгалтерия и банки. 2013. № 1.

9. Саркисянц А. Оптимизация бизнес-процессов в банке // Бухгалтерия и банки. 2012. № 10.

10. Саркисянц А. Особенности национальных онлайн-услуг // Бухгалтерия и банки. 2012. № 10.

11. Саркисянц А. Электронный банкинг: современные тенденции // Бухгалтерия и банки. 2012. № 2.

12. Сперанский А. Конкурентный анализ в банковской практике // Бухгалтерия и банки. 2012. № 5-7.

13. Шевелев Б. Достоинства и недостатки банковского аутсорсинга // Бухгалтерия и банки. 2012. № 1.

14. Шевелев Б. Консультирование и информационные услуги коммерческих банков // Бухгалтерия и банки. 2011. № 2.

Войти или Создать
* Забыли пароль?