МЕТАТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КАПИТАЛА ГОСТЕПРИИМСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современной сервисной экономике эффективность предприятия в существенной степени зависит от способностей персонала создавать гостеприимную среду взаимодействия с клиентом. Этим обусловлена актуальность исследования содержания творческого капитала гостеприимства, которым должен обладать компетентный, высококвалифицированный профессионал сферы сервиса. Материалы и методы: Исследование проведено на основе метатеоретического подхода к определению творческого капитала. Использована авторская методология определения синтаксиса характеристик, анализа их содержания и последующего синтеза категории ис- следуемой системы. Материалы работ отечественных и зарубежных учёных использованы для проведения системно-позитивных исследований. Результаты: Сформулированы императивы и синтезирована категория творческого капитала гостеприимства, который является системой отношений между владельцами производственного и финансового капиталов, с одной стороны, разработчиками технологий приёма гостей, с другой стороны, а также продавцами и потребителями услуг. Эти отношения складываются по поводу: творческих способностей, опыта, лидерских качеств, инноваций радушного приёма, размещения, питания, досуга, обеспечения удовлетворённости гостя. Капитал гостеприимства обеспечивает конкурентоспособность предприятия, повышает потребительную ценность услуги, создаёт у клиента мироощущение удовлетворённости и счастья. Гостеприимство превращается в одно из основных свойств сервиса, которое требует постоянного развития в условиях благоприятной социально- экономической и законодательной среды. Императивы творческого капитала и полученная категория отражают основные ориентиры развития способностей человека в сфере гостеприимства. Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ №17-12-34032.

Ключевые слова:
способности, одарённость, творческий капитал, гостеприимство, метатеория, системный анализ, императивы, синтез, категория
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. СПб: Питер, 2001. 228 с.

2. Ваген Л.В. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 412 с.

3. Васильев Е.С., Фоменко Ю.П. Методологические предпосылки к разработке системы рас- чёта интегрального индекса инновационной активности предприятий индустрии гостеприимства // Императивы развития инфраструктуры гостеприимства в регионе: Материалы Международной научной конференции. Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2016. С. 293-298.

4. Вяткин А.П. Экономические способности: понятие, сущность, структура // Известия ИГЭА. 2003. №3-4 (36-37). С. 75-81.

5. Доброжанская Е.Б. Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства: автореф. дисс. … канд. экон. наук. СПб, 2011. 26 с.

6. Дьяченко A.B. Искусство в повышении потребительных ценностей услуг // Сервис в Рос- сии и за рубежом. 2013. №7(45). С. 114-123.

7. Дьяченко А.В. Метатеория императивов развития экономической ин-фраструктуры // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессио- нальное образование. 2016. №4(44). С. 286-292.

8. Иванюк И.А. Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала. М.: Высшая школа, 2003. 203 с.

9. Келейнова М.Е. Условия формирования и развития интеллектуального капитала // Эко- номические науки. 2012. №7(92). С. 44-48.

10. Косульникова Т.Л. Инструменты формирования капитала гостеприимства // Императивы развития инфраструктуры гостеприимства в регионе: Материалы Международной науч- ной конференции. Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2016. С. 270-275.

11. Кривцов И.В., Косульникова Т.Л. Ориентиры формирования сельского гостеприимства Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. 2016.Т.10. №7(68). С. 53-63. DOI:https://doi.org/10.12737/21823.

12. Курганский С.А. Структура человеческого капитала и его оценка на макроуровне // Изве- стия ИГЭА. 2011. №6(80). С. 15-22.

13. Леонтьев Б. Цена интеллекта // Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. М.: Из- дат. Центр «Акционер». 2002. 200 с.

14. Маркс К. Критика политической экономии. М., 1978. 62 с.

15. Морозов М.А., Львова Т.В. Гостеприимство как составляющая часть понятия качества ту- ристских услуг // Вестник Российского нового университета. 2010. №2. С. 169-173.

16. Полякова Т.В. Свойства услуг и театрализация гостеприимства: территориальный аспект // Императивы развития инфраструктуры гостеприимства в регионе: Материалы Междуна- родной научной конференции. Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2016. С. 64-68.

17. Похомчикова Е.О. Понятие и структура индустрии гостеприимства // Вестник Кемеровско- го государственного университета. 2014. №4(60). Т.3. С. 266-274. DOI:https://doi.org/10.21603/2078-8975- 2014-4-266-274.

18. Рябых В.Н. Формирование и использование человеческого капитала в инновационной экономике // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. 2008. №1. URL: http://www.actual.research.ru (Дата обращения: 20.04.2017).

19. Alalwany H., Koshak N.A., Ibrahim M.K. Developing Intellectual Capital to Advance Innovation and Entrepreneurial Capacity and Sustain Knowledge // World Academy of Science, Engineering and Technology. 2014. №8. Vol.8. Pp. 2433-2437.

20. Zambon S., Monciardini D. Intellectual capital and innovation. A guideline for future research// Journal of Innovation Economics & Management. 2015. №17. Pp. 13-26. DOI:https://doi.org/10.3917/jie.017.0013.

Войти или Создать
* Забыли пароль?