ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СТРАТЕГИИ РОЗНИЧНОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводится авторская систематизация стратегий ведения розничного банковского бизнеса с раскрытием применяемых методов и форм, что дает общее представление об используемых стратегиях, методах и формах ведения розничного банковского бизнеса. Данная систематизация позволяет разработать новые модели стратегий, учитывающих взаимодействие бизнеса, общества и населения, обеспечивающих баланс рисков и результативность деятельности, в т.ч. на каждом этапе организации розничного банковского бизнеса. Успех используемых форм и методов ведения розничного бизнеса определяется, прежде всего, адекватным учетом ситуации на рынке и грамотно выстроенной стратегией банка. Необходим комплексный подход к выбору и формированию стратегии развития банка, сочетающий в себе компиляцию ориентированности как на потребности клиентов, так и на способность выработанной стратегии формировать качественную и надежную базу клиентов. В настоящее время банки создают более гибкие стратегии развития направлений своего бизнеса, способные адаптироваться в случае необходимости к новым условиям рынка с наименьшими потерями для банка или скомпенсировать необходимость резкого перехода к другой стратегии и не потерять своих клиентов. В то же время со стороны клиентов существует множество факторов, определяющих их выбор в пользу того или иного банка. Проведенный анализ позволил сформулировать факторы, образующие систему мотивации при выборе/смене банка в современных условиях, которая будет меняться в зависимости от субъекта РФ, уровня жизни населения, социально-экономической и политической ситуации в стране.

Ключевые слова:
розничный банковский бизнес, банковские услуги, формы и методы, стратегии.
Список литературы

1. Акимкин, Д.Ю. Зарубежные модели банковского розничного бизнеса: клиентский подход // Сибирская финансовая школа. - 2012. - №2. - С. 69-73.

2. Беспалова, И.В., Яшина, Н.М. Финансовая модель управления рисками российских банков // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №2. - С. 442.

3. Банковское дело: розничный бизнес / кол. авторов; под ред. Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. -М.: КНОРУС, 2010. - 416 с.

4. Доклад к XXIV Съезду Ассоциации российских банков «Банки и общество: роль кредитных организаций в социально-экономическом развитии России». - М., 2013. [Электронный ресурс]: URL: http://akorb.ru/files/akorb files/stories/20130321 ARB 2013 congress report (final).pdf (дата обращения: 05.11.2014).

5. Заернюк, B.M., Фаизова, Г.Р. Перспективы развития розничных банковских услуг на российском рынке // Финансы и кредит. - 2012. -№38(518). - С. 17-23.

6. Заернюк, В.М., Фаизова, Г.Р. Комбинированные продукты как способ расширения продуктовой линейки коммерческого банка // Проблемы и опыт менеджмента, финансов, учета и налогообложения предприятий, отраслей, комплексов: сб. статей. - М., 2012. - С. 153-160.

7. Лебединская, О.Г. Совершенствование стратегии развития банковских услуг для корпоративных клиентов // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. - 2014. - №4. - С. 19-26.

8. Маковская, Н. Банковское «ассорти» // Прямые инвестиции. - 2008. - №09 (77). - С. 88-92.

9. Фролова, Е.И. Современные реалии рынка розничных банковских услуг в России // Экономика и право. Новый университет. - 2011. - №8. - С. 61-63.

10. Черникова, Л.И. Стратегия развития розничного финансового рынка России // Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий: сб. докладов IX Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2009. - С. 133-144.

11. Институциональная оценка рынка банковских услуг: монография / Л.И. Черникова, Е.Н. Егорова, В.М. Заернюк, Г.Р. Фаизова; под общ. ред. Л.И. Черниковой. -М.: ФГБОУ ВПО «РГУТиС», 2012. - 206 с.

12. Сайт The Retail Finance. [Электронный ресурс]: URL: www.rfinance.ru (дата обращения: 07.11.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?